Björk. Biophilia

Споры о дефрагментации платформ Android и Windows и связанных с ней проблемах не утихают и по сей день. Свое веское слово держат создатели iOS-приложений, которые сетуют на неоправданные сложности по переводу своих продуктов на «альтернативные» устройства. В их ряды внезапно влилась и волшебная Бьорк.

Еще в октябре 2011-го для планшетов iPad вышло приложение Biophilia, созданное на основе одноименного альбома исландской певицы. На стыке музыки и программных технологий получился уникальный продукт, который даже был положен в основу специальной образовательной программы для начальной и средней школы, цель которой — научить детей основам музыки и науки.

Бьорк получила множество писем с просьбой портировать «Биофилию» на другие платформы, и на «Кикстартере» был объявлен сбор средств для портирования программы под Android и Windows 8. Однако когда из необходимых 375 тыс. £ было собрано всего 15 370 £, проект внезапно отменили.

По словам певицы и команды разработчиков, их первоначальные планы оказались слишком оптимистичными. Камнем преткновения оказалось большое число форматов экранов, которыми оснащены разные модели планшетов на базе систем Andriod и Windows 8, что и делает адаптацию исходного iPad-приложения «невероятно сложной». Бьорк отметила, что на реализацию требуется 5 месяцев непрерывной работы восьми разработчиков. И хотя на проекте полностью крест не ставят, в ближайшем будущем к нему возвращаться не планируют. Поэтому пока «Биофилия» остается эксклюзивом на планшетах Apple.

И, кстати говоря, приложение Бьорк не единственный мультимедийный продукт, который доступен только на Айпадах. Журнал Wired в октябре прошлого года привел пример игры Sword & Sworcery EP, которая по версии целого ряда изданий в 2011-м стала игрой года. До недавнего времени она оставалась iOS-эксклюзивом. Ведущие инди-студии — TigerStyle, Rocketcat, Coding Monkeys и Nimblebit — либо отсутствуют на «андроидах» и «виндах», либо поручают портирование некоторых проектов сторонним разработчикам.

В прошлом году из 20 игр, которые на Golden Joysticks Award были номинированы на звание лучшей мобильной/планшетной игры, только 8 были портированы на Android и не являются для этой платформы эксклюзивными. Так что можно сказать, что Бьорк лишь в очередной раз обнажила «трудности перевода» программ с iOS на другие платформы, которые пестрят самыми разнообразными экранами, что в конечном итоге выливается в бурное разочарование пользователей.

А какие еще вы можете назвать уникальные iPad-проекты, которые на других планшетах недоступны? Отписывайтесь в комментариях.

[via]