Методы чёрного пиара применяются не только против крупных фирм. Нередко таким способом с рынка вытесняют маленькие компании. В редких случаях негативных отзывов о работе такой компании оказывается достаточно. Ниже приведены основные способы борьбы с чёрным пиаром.

56 Как самостоятельно бороться с чёрным пиаром

Информационный вакуум

Очень важно избегать информационного вакуума. Это, пожалуй, одно из обязательных условий. Ведь говорить о вашей компании будете либо вы сами, либо это сделают за вас ваши конкуренты. Способы заявить о своей компании мы обсуждали в предыдущих публикациях.

Нейтрализация отрицательных комментариев

Негативные отзывы, опубликованные вашими конкурентами на тематических форумах или в блогах, можно нейтрализовать положительными комментариями. Обычно для этого нанимаются несколько специалистов, которые публикуют по три-четыре положительных комментария на каждый негативный.

SEO

С помощью приемов SEO-оптимизации из поисковой выдачи следует вытеснить страницы, на которых оставлены негативные отзывы о вашей компании. Этого можно добиться продвижением ресурсов с положительными отзывами. Исследование корпорации Sony показывает, что наибольшее влияние на посетителей оказывают первые восемь результатов поисковой выдачи.

Опровержение

Публикуйте опровержения отрицательным комментариям на крупных тематических ресурсах. Доказывая свою правоту, вы гасите негативный шум вокруг вашей компании.