App Store продолжает уверенно расти, и уже не за горами тот день, когда Apple напишут о достижении показателя в один миллион приложений в своём маркете. В то же самое время многие пользователи справедливо жалуются на некоторые недоработки и общую недодуманность интерфейса и функций App Store.

Предлагаем вам компиляцию мыслей и идей Марко Табини и Федерико Витиччи о текущих недостатках App Store и возможных способах их устранения.

С ростом числа приложений в App Store роль Apple в качестве куратора и модератора контента становится всё более и более важной. Безусловно, столь жёсткий контроль зачастую порождает некоторые форс-мажоры для разработчиков, но в целом подобная ситуация уравнивает возможности. К примеру, выбором редакции с равной вероятностью может стать и очередная игра от гиганта индустрии Electronic Arts, и разработка небольшой команды, лишённой финансовой свободы, но не таланта.

С каждым днём всё очевиднее становится факт: App Store требуется переработка. Система слишком разрослась. Вряд ли при её проектировании Apple учитывали такие показатели, и сейчас App Store уже не справляется с сотнями тысяч приложений, которые размещены в нём.

Приложение App Store очень медленное и глючное. Ситуация вроде бы исправилась с релизом iOS 6 в сентябре прошлого года, но разделы Purchased и Updates по-прежнему могут порадовать пользователя внезапным падением или пустым экраном при сообщении о наличии обновлений, которых на самом деле не видно. Безусловно, раздел Purchased стал великолепным нововведением в iOS 4.3, но уже тогда он не отличался скоростью работы. Аналогичная ситуация сохранилась в iOS 5, а шестая версия мобильной ОС добавила склонности к сбоям и падениям. Это нужно исправлять.

App-Store

Теперь о поиске. Большие надежды возлагались на внедрение Chomp и ожидаемое повышение точности и персонализации поиска, но Chomp так и не прижился в App Store. На самом деле, проблема гораздо серьёзнее: поиск не выдаёт корректные результаты. Вопрос не в магии, просто логично было бы должным образом подкорректировать алгоритмы выборки и выдачи результатов. Это исключило бы ситуации, когда по запросу «twitter» на третьем месте всплывает Tiny Tower, а Tweetbot сидит на 28 месте позади различных Instagram-подобных приложений.

App Store должен отображать в поиске недавно появившиеся приложения. К примеру, если пользователь прочитал где-либо о релизе нового приложения и хочет его опробовать, то без прямой ссылки он вряд ли найдёт это приложение. С позиции пользователей нам не особы интересны методики кэширования, из-за которых системе требуется время для внесения новинки в результаты поиска. Я прочитал о новинке. Она есть в App Store. App Store должен выдать мне её по запросу. А ещё очень не хватает секции «What’s Hot Right Now».

Команда App Store безусловно делает большую работу. Их инициативы наподобие выбора редакции и приложения недели — это очень хорошо, но на фоне нерабочего поиска все эти фишки как-то не впечатляют. Мы, конечно, очень рады, что вы находите выдающиеся приложения для нас, но позвольте нам самим поискать.

Не забываем о разумном использовании места на главной странице. Вместо того, чтобы добавить больше ссылок на различные секции и категории, огромное пространство съедается тем же самым выбором редакции. Apple собрали сотни приложений по категориям «news», «writing», «doing taxes» и подобным общим направленностям, но эти категории вообще не показываются в поиске. Представьте, что вы новый пользователь и ищете приложения для работы (work), ну и что-нибудь поиграть онлайн (multiplayer games). В такой ситуации App Store разочарует.

iPad-App-Store

Очевидно, что существующие стандартные методы выдачи результатов не подходят для каталога с миллионом позиций. Apple уже экспериментировали с продвинутым поиском по секциям. Если ввести в поиске «maps», то первым в результате будет категория картографических сторонних приложений. Довольно простое и элегантное решение, которое стоило бы применить и к другим категориям.

App Store приблизился к тому состоянию, когда система, построенная в теперь уже далёком 2008 года, не выдерживает собственный вес. Остаётся надеяться, что в ближайшем крупном обновлении мы получим гибкий и быстрый App Store, который будет понимать пользователя.

(via)