Автомобильные видеорегистраторы представляют собой довольно консервативный тип устройств, где редко встречаются революционные скачки технологий. Вместо этого здесь предпочитают эволюционный путь, со временем постепенно улучшая основные характеристики. Сейчас мы как раз наблюдаем распространение одного из таких улучшенных параметров. На смену пластиковой оптике приходят объективы с системами стеклянных линз. Это позволяет не зависеть от погодных условий и времени суток при съемке.

000

В России разве что летом можно рассчитывать на солнечные дни, остальные поры года совсем не способствуют идеальным условиям съемки. Поэтому новый вид оптики для автогаджетов особенно полезен отечественным автомобилистам. Среди ограниченного перечня «стеклянных» устройств присутствует выпущенный в начале года Lexand LR-4500. До этого в портфолио бренда было всего четыре регистратора, все они отличались компактностью. Новый Lexand LR-4500 продолжил эту «традицию».

Комплект поставки

00

Вместе с регистратором предоставляется зарядка от разъема прикуривателя, кабели AV и HDMI (для вывода видео), а также провод miniUSB для подключения к компьютеру. Не обошлось без руководства пользователя, гарантийного талона и, конечно же, крепления. Кабель AV подключается не в отдельный разъем, а через miniUSB. Заметим, что кабель HDMI весьма нечасто оказывается в стандартной комплектации.

Внешний вид, разъемы и элементы управления

По снимкам может сложиться обманчивое впечатление, что корпус устройства сделан из пластика. Однако это не так, в Lexand LR-4500 задействован сплав из металла. Краска нанесена таким образом, чтобы на поверхности не оставались следы от пальцев. На выбор доступно два цвета регистратора: серебристый и темный металлик.

1

Корпус не люфтит, видны плотные стыки по местам соединения «половинок», сдавливание не приводит к неприятным скрипам. Размеры устройства настолько малы, что его можно спрятать в руке — 78х48х18 мм. Вес регистратора в 60 грамм исключает даже потенциальное значительное отягощение держателя.

Непосредственно камера регистратора чуть приподнята над корпусом примерно на сантиметр, объектив обрамлен зеркальным кольцом. Под объективом располагается один из двух динамиков.

Второй расположен на правом боку корпуса. Там же установлены разъемы miniUSB (он же для подключения AV) и HDMI.

2

Вставлять карту памяти microSD необходимо в слот на нижнем торце. Левая сторона лишена каких-либо элементов.

3

Вверху в ряд размещены клавиши «MODE», «MENU» и «MUTE». Рядом с ними находится отверстие для болта, соединяющего регистратор с держателем. Приведенные кнопки предназначены для быстрого доступа к разным функциям. Выполняемая задача различается в зависимости от того, было произведено короткое или длительное нажатие. Здесь среди прочего отключается экран для экономии энергии, переключаются режимы работы и включается защита записываемого файла.

4

На тыльной стороне корпуса находится двухдюймовый экран. Справа от экрана есть микрофон и вертикальный ряд кнопок, в основном отвечающих за управление в меню и настройках.

5

Установка в машине

Держатель для автомобиля представляет собой стандартное вакуумное крепление на лобовое стекло. Предлагается регулировка наклона по двум осям. Отметим, что по своим размерам кронштейн не больше самого регистратора. Поэтому полученная конструкция практически не мешает обзору ситуации на дороге.

Способ соединения крепления и корпуса регистратора привычен для моделей Lexand и в несколько видоизменной форме присутствовал в Lexand LR-3700 и Lexand LR-3000. Рассматриваемая модель отличается тем, что соединительный болтик получил две резьбы: для вкручивания в регистратор – и последующего накручивания на держатель. Металлические элементы соединения должны обеспечивать более износоустойчивую конструкцию в сравнении с моделями, где используется только пластик.

Видеосъемка

Съемка видео в регистраторах производится связкой процессора (именно он определяет максимальное доступное разрешение) и оптики (влияющей на качество видео). В Lexand LR-4500. Объектив включает систему стеклянных линз, соседствующих с процессором AIT 8427, обеспечивающий Full HD без малейшего намека на интерполяцию. В плюсы также занесем широкие 140 градусов обзора, без характерных округлых искажений по краям картинки.

Циклическая съемка ведется с сохранением в AVI-файлы разной длительности, в зависимости от настроек. Присутствует парковочный режим, для которого выбираем период съемки (5, 10, 30 секунд и 1 минута) после детекции кого-либо перед камерой. В Lexand LR-4500 нашлось место G-сенсору. В случае намекающих на аварию перегрузок записываемый файл помещается в защищенную область памяти и не участвует в очереди циклической записи. К слову, в отсутствие питания от бортовой сети включается встроенная батарея с автономной работой до 30 минут.

Стеклянная оптика на примере Lexand LR-4500 в очередной раз показала способность справляться с пасмурными и облачными днями. Основной плюс данного вида оптики как раз заключается в способности избегать «замыленности» изображения в отличных от идеальных (т.е. солнечного дня) условий. Кроме того, при снижении примерно до 10 метров сохраняется хорошая четкость ночью, без характерного «зашумления» изображения и сокращения дистанции считывания номеров до 3-5 метров.


Вывод

За цену около 5 500 руб. модель может похвастаться почти всеми особенностями, которые нужны придирчивому автомобилисту. Слабое место регистратора заключается в минимуме второстепенных особенностей, вроде GPS-приемника или шарнирного держателя. В Lexand LR-4500 явно сосредоточили на доведении «до ума» основополагающих характеристик. Поэтому перед нами стеклянная оптика, компактный корпус из металла, достойная комплектация и «бонус» в видео G-сенсора. И это неплохая заявка с учетом того, что год только начался – посмотрим, чем ответят конкуренты.