iwatch2

Слухи и мысли о предполагаемых часах iWatch от Apple буквально захватили сообщество фанатов яблочной компании. Подливают масла в огонь и крупные информационные ресурсы, публикующие приблизительные спецификации будущего девайса от анонимных внутренних источников. Тем не менее, пока Apple не покажет свои часы на официальной презентации, мы вряд ли узнаем смысл и конечную цель запуска такого неоднозначного продукта. Важно понимать, что помимо самого продукта ключевым показателем успеха является его грамотное позиционирование. Иными словами, даже если вы сделаете что-то классное, но не объясните, для чего оно людям, у вас не будут покупать ваш продукт.

Вы помните, как в своё время Стив Джобс впервые показал iPhone. Многие подумали, что это устройство ближе к iPod classic и не сильно обойдёт его по функциям, но дальнейшая демонстрация повергла аудиторию в приятный шок. Такого просто никто не ожидал. Похожая ситуация может повториться и с часами. Мы ожидаем увидеть часы, но представьте, что их подадут как гибрид iPod, голосового коммуникатора и часов в одном устройстве.

Остаётся открытым вопрос: станут ли iWatch бизнесом для Apple, или же это просто хобби и эксперимент с целью поиска дальнейшего развития идеи. Мы знаем, на чём Apple зарабатывает. iPhone и iPad продаются миллионами и приносят миллиардные прибыли. Это бизнес. А вот Apple TV не может похвастать такими показателями. Эту разработку можно назвать хобби компании.

Бизнес-продукты Apple окружены развитой экосистемой, начиная с сотен тысяч сторонних программных разработок, и заканчивая тысячами аксессуаров.

На первый взгляд iWatch представляется именно как хобби Apple. На самом деле, как можно сравнивать iPhone и iPad с таким маленьким устройством? Конечно, Apple могут внести в часы те или иные дополнительные функции, но физические ограничения сыграют здесь решающую роль. Вполне вероятно, что Apple будут позиционировать это устройство как ценное и полезное дополнение к существующим iOS продуктам, нежели как отдельный и самодостаточный продукт.

iWatch

Безусловно, человеку сложно полноценно взаимодействовать со столь маленьким экраном, зато этот же экран сможет отлично отображать важную и необходимую информацию. Представьте, что часы будут интегрироваться со спортивными аксессуарами наподобие Nike+ FuelBand. При достаточном воображении даже такое маленькое устройство может породить вокруг себя целую новую индустрию.

Не стоит ожидать, что iWatch покажет такие же прибыли, как iPhone. У этих часов будет меньше возможностей, а значит они вызовут меньший интерес.

С другой стороны, именно демонстрация iPhone и его превосходство над конкурентами с резистивными экранами, стилусами и клавиатурами дала тот начальный толчок к популяризации проукта. Аналогичная ситуация произошла с iPad. Людям показали, в чём планшет выигрывает у смартфонов и компьютеров. Если Apple удастся доказать аудитории, что существуют задачи, для которых iWatch станет идеальным инструментом решения, то этот продукт также ждёт успех. Добавьте сюда классный слоган в стиле «Всё самое важное на вашем запястье» и продажи пойдут.

На данный момент продукты Apple ещё не покрывают все возможные категории пользователей, а это значит, что эксперименты с новыми типами устройств необходимы.

(via)