Алгоритмы ранжирования сайтов в поисковых системах сложны и запутаны. Все потому что сотрудники подобных компаний не разглашают свои алгоритмы. Впрочем, время от времени, то в диалогах с клиентами, то в неформальных высказываниях сотрудников поисковых гигантов, проскальзывает поверхностная информация о критериях ранжирования.

75 Основные факторы ранжирования сайтов поисковыми системами

Следует полагать, что количество этих критериев выражается уже трехзначным числом, и перечислять их все не имеет смысла. Для общего представления об этих критериях вполне достаточно сгруппировать их по общим признакам.

Обязательно учитываются контентные факторы вроде уникальности, объёмов и форматирования текстов. Эта группа факторов сегодня уже меньше отражается на продвижении сайта. Но теперь она сильнее влияет на санкции, применяемые поисковиками за копипаст, дубли страниц и пр. Следующая группа факторов учитывает авторитет сайта среди похожих ресурсов. Кроме того, с некоторых пор при ранжировании учитывается поведение пользователя: продолжительность пребывания на сайте, количество просмотров и пр.