В конце прошлого года Яндекс стал не менее персонализированным, чем Google. Теперь основным фактором ранжирования является пользователь, который обращается к поисковой системе.

88 Каким стал Яндекс после «Калининграда»

Алгоритм, который позволяет персонализировать выдачу, называется «Калининград». Согласно официальному источнику, по одному и тому же запросу пользователи получают, в общем, одинаковую выдачу, при этом меняется ранжирование результатов поиска. Если, к примеру, вы сами можете видеть продвигаемый сайт на 7 месте в поисковой выдаче, то клиент, скажем, на 9 или любом другом.

Для более точной персонализации используются все данные, какие только можно получить от поискового запроса. Условно говоря, если вы часто запрашиваете информацию о фильмах или книгах, то на такой запрос как «сияние» в первую очередь получите ссылки на фильм Стенли Кубрика, а логистическая группа или автомойка с тем же названием окажется на второстепенных позициях. Причем, персональная выдача будет работать даже, если вы не авторизованы в Яндексе.

В основном этот фильтр создает проблемы для новых сайтов, которым еще сложнее, чем раньше, пробиться в топ выдачи. Чтобы получать трафик из Яндекса, новому сайту потребуется разве что хороший сниппет и качественное содержание.