Google начинает опасаться Samsung

Совместными усилиями Samsung и Google удалось сдвинуть Apple с лидирующей позиции в разделении долей мирового рынка смартфонов, и теперь по хорошей традиции победители начинают конфликтовать уже между собой.

Руководство Google опасается ситуации, при которой Samsung, продающая сейчас 40% всех устройств на Android, вдруг решит показать зубы и потребует больше денег с прибылей поискового гиганта.

Сейчас высшее руководство крупнейших представителей мобильной индустрии активно общается в Барселоне. Google ищет способы сдерживать Samsung, и основная ставка здесь идёт на способность HTC и Hewlett-Packard создавать продукцию, которая сможет конкурировать с Samsung и не даст ей стать монополистом на рынке смартфонов.

Официальные представители Samsung и Google, естественно, отказались комментировать этот вопрос.

В то же время внутри Google опасения по поводу Samsung обсуждаются открыто. Осенью прошлого года руководитель подразделения Android Энди Рубин говорил о успехах Samsung и поддержании взаимовыгодного сотрудничества, однако, уже тогда стало понятно, что Samsung становится слишком сильной. Приобретение Motorola стало перестраховкой на случай, если в отношениях с Samsung что-то пойдёт не так. Все эти факты говорят о ухудшении ситуации между компаниями.

Доходы от операционной деятельности Google и доходы Samsung с мобильного рынка
Доходы от операционной деятельности Google и доходы Samsung с мобильного рынка

Мы помним, как ещё в 2011 году Apple и Samsung шли ноздря в ноздрю: на каждую компанию приходилось по 19% рынка смартфонов. Однако, уже на конец 2012 года ситуация выглядит совсем иначе: Apple дошла до показателя 25.1% от рынка смартфонов, в то время как у Samsung уже 36.9% рынка.

На самом деле Samsung имеет определённую власть над Google. Корпорация Добра ставит свои приложения, которые и являются источником прибыли для неё, на все устройства Android.

Вряд ли Samsung уберёт эти приложения из своей версии Android, но по словам внутренних источников Google опасается того, что Samsung потребует большего процента с прибылей от мобильной рекламы. Те же источники говорят, что сейчас Samsung получает около 10% от этих прибылей.

Если партнёрство между Samsung и Google не сможет продолжаться в позитивном ключе, то в итоге мы можем увидеть ситуацию, аналогичную с Apple: Google будет одновременно производителем и ПО, и железа. Безусловно, это положительно скажется на качестве конечного продукта. Прочие производители смартфонов расценивают такую ситуацию невыгодной для себя, но Google уверили их, что Motorola не будет в каком-либо привилегированном положении.

(via)