Модель онлайн-продажи музыки за 99 центов в будущем может сдать позиции, ведь всё большую популярность набирают сервисы подписки, такие как Spotify и Rdio. Можно заметить, что многие хайтек-компании стремятся откусить кусочек от допекающегося пирога. По слухам, Apple тоже не останется в стороне, выпустив что-нибудь вроде iRadio.

Неудивительно, что Google тоже работает над своим сервисом музыкального вещания. В прошлую пятницу газета «The Wall Street Journal» сообщила, что Google «ведет переговоры с музыкальными компаниями, готовя сервис платной подписки на потоковое воспроизведение музыки, схожий со Spotify». Google также обсуждает с музыкальными лейблами лицензирование музыкальных видео и аудиотреков на YouTube. По замыслу, пользователи должны будут внести небольшое вознаграждение за подписку. Будет интересно посмотреть, как эта модель работает с такими компаниями как Vevo, которая уже выложила свои видео на YouTube бесплатно для пользователей. Bloomberg также сообщил, что Google разрабатывает сервис подписки, чтобы бросить вызов Spotify. Похоже, что снежный ком нарастает. По словам Bloomberg, сервис планируется запустить в третьем квартале этого года.

Google Music уже позволяет пользователям хранить и проигрывать купленные песни онлайн, использование этого продукта в Android очевидно. У Apple есть подобное решение — «облачный» iTunes Match. Музыкальная подписка открывает доступ ко всему каталогу за фиксированную ежемесячную плату. Если верить Bloomberg, то завершённый музыкальный сервис подписки от Google будет работать как на Android, так и на других операционных системах.

Самым крупным соперником Google в деле музыкального вещания может стать, несомненно, Apple. В свежих новостях высказывается мнение, что выход продукта от Apple запланирован на конец 2013 года, но переговоры с лейблами могут оттянуть этот момент на годы… Впрочем, перед Google стоят ровно такие же проблемы.