Маркетинговая машина Apple работала как часы, но и для неё настали трудные времена. Так считает Кен Сигал, в прошлом креативный директор TBWAChiatDay. Именно он придумал название iMac. Именно он работал напрямую с Джобсом при создании рекламной кампании Think Different. В своём блоге Сигал высказал мнение, что сейчас реклама Samsung использует в свою пользу всё лучшее, что было в рекламе Apple.

История рекламы Apple известна так же, как и её продукты. Однако, кое-что изменилось. Если к продуктам яблочной компании и есть некоторые претензии, то в отношении рекламы она вроде бы безупречна. На самом деле, Apple уже уделывают в рекламе, и делает это не кто иной, как Samsung. Samsung добилась значительных успехов за очень короткое время, и на это есть две причины.

Во-первых, Apple сражается с Samsung там, где не сможет победить.

Корейский гигант тратит порядка $12 миллиардов в год на рекламу, промо-акции и различные специальные предложения, стимулирующие продажи. Чтобы лучше понимать, что значит это число на самом деле, стоит привести всего один факт: Samsung тратит на рекламу больше, чем Apple, Hewlett-Packard, Dell, Microsoft и Coca-Cola вместе взятые.

Конечно, Samsung продаёт множество видов различной техники, но по сообщениям аналитиков львиная доля рекламного бюджета расходуется именно на поддержку мобильных брендов, и в частности Galaxy.

Во-вторых, Samsung не боится использовать агрессивную рекламную стратегию.

В своих роликах они открыто демонстрируют недостатки конкурента и свои преимущества перед ним. Samsung буквально задевает пользователей за живое. Реклама Apple делает акцент на продукты, в то время как у Samsung на переднем плане люди, и эти люди представляют конкурента в негативном свете.

Также Сигал указывает на ряд неудач в последних рекламных кампаниях Apple. В качестве примера он приводит Apple Store Genius во время Олимпиады. Во время церемонии вручения Оскара Samsung демонстрировала несколько рекламных роликов, в то время как у Apple был лишь один ролик с iPad.

Голливудская реклама iPad:

Реклама Samsung с Тимом Бёртоном:

Об этой рекламе говорили, но впервые Apple приходится бороться за внимание. Samsung набирает обороты, и не последнюю роль здесь играет сочетание креативного подхода к рекламе и огромных бюджетов.

Apple можно сравнить с политиком высокого уровня, выступающим на дебатах. Он верит в то, что делает, но ему не хватает экспрессии для выражения своих мыслей и идей.

Тем временем откровенный стёб Samsung над Apple продолжается в рекламе Galaxy SIII.

Создатель рекламы Think Different о эффективности антияблочных роликов Samsung

Возможно, такой подход нельзя назвать честным и этичным, но эти ролики запоминаются. Это большой бизнес, в котором крутятся огромные деньги. Здесь хороши любые средства. Считаете ли вы такую стратегию антияблочной кампании ошибочной? Не переходит ли Samsung некую грань? Не походит ли всё это на некое ребячество в стиле рекламной войны «Audi vs BMW vs Mercedes vs Jaguar vs Subaru»? И, самое главное, каковы могут быть последствия всей этой движухи?