Как навести порядок?

Copyright Shutterstock

Продуктивная работа выражается не только в числе совещаний, встреч и звонков, но и в конкретных результатах. Как часто на протяжении рабочей недели вы ловили себя на мысли, что несмотря на совершенно ненормальный темп и огромное количество поступающей информации, ничего по-настоящему результативного и конкретного вся эта суета и шквал «входящих» не приносят? Причина — «враги» продуктивности: ежедневные и привычные всем нам вещи и явления, которые мы привыкли воспринимать как обязательную данность, не подозревая, что именно они «съедают» 80% нашего рабочего времени.

Сколько бы вы ни пытались изменить свой рабочий график, освоить новые техники планирования и даже определиться с тем, чего стоит ваша работа (если вы фрилансер, а не офисный сотрудник) — ничего не изменится, если не определить этих «врагов». Как ни странно, их всего три, они знакомы каждому, и именно они лежат в основе происходящих с нами проблем на работе: от прокрастинации до сбоев в жизненном и рабочем ритме. Вот они:

1. Ваш календарь.

Если вы начали регулярно переносить встречи или сокращать их, потому что ваш деловой календарь «забит под завязку», конец каждого рабочего дня выглядит как немой укор вам за то, что вы отменили ряд встреч, пропустили несколько звонков, «не дошли» до конференс-колла с коллегами или наоборот — сидите в переговорной допоздна, потому что «надо же добить встречу». В итоге ваша продуктивность как специалиста (и как руководителя в особенности) катастрофически падает. Вы — как белка в колесе, и набирая темп, постоянно крутитесь на одном и том же месте. И оправданий тут нет: великие лидеры и успешные топ-менеджеры точно также живут в 24-хчасовых сутках, но просто лучше управляют своим временем и не «напихивают» в календарь 8 встреч и 5 переговоров в день, «чтобы всё успеть.»

2. Ваши обещания.

Вы когда-нибудь пробовали составить полный список всех своих обещаний самому себе и окружающим хотя бы за последние пару недель? Или хотя бы замечали, сколько раз мы говорим сами себе «да-да, обязательно пойду в спортзал / встречусь с новым заказчиком / перезвоню партнерам / напишу новое резюме / составлю график рабочего дня»? Замечали, нет?

Нельзя бесконечно составлять на бумаге и в голове списки обещаний и целей, не реализуя их и даже не пытаясь приблизиться к точке, где большинство этих обещаний будут реализованы. Если вы уже «докатились» до того, что ваши обещания воспринимают скептически — значит, пора что-то менять. Либо надо давать меньше обещаний, либо приступить к их выполнению — иначе никакого роста продуктивности и доверия вам не видать.

3. Ваши коммуникации.

Во «Входящих» прописались на ПМЖ 400 неотвеченных писем? Стопка книг на столе со стикером «Прочесть за месяц» превышает по высоте и толщине этажерку сельской библиотеки? Презентации и брошюры «с очень интересным контентом» не дают закрыть ноутбук или хотя бы доделать собственную аналогичную презентацию? Знакомо? Тогда у вас точно есть третий «враг продуктивности»: ваши коммуникации с окружающим миром.

На вас «давит» необходимость «разобраться со всеми входящими», чего при огромном количестве поступающих информационных запросов и потоков добиться попросту нереально. Хотя решение есть, и оно непростое: надо потратить время на выбор системы менеджмента для своих дел, задач, обещаний и коммуникаций; вычеркнуть из жизни всё лишнее и «модное», а оставить только то, что действительно важно; жестко ограничить число входящих информационных потоков, отбросить «цифровой шум» и даже ненужные звонки и встречи, которые не приносят никаких результатов, кроме «убитой» продуктивности. Это непопулярная мера, непростая в реализации и требующая усилия воли, но она — то единственное, что может выкинуть «врагов продуктивности» из вашей повседневной жизни.