Американский блоггер Гор Дедью в своей недавней статье размышлял о том, почему ни одной компании в мире не удается в полной мере скопировать модель Apple под себя. Гор указывает, что причина кроется в уникальной вертикальной интеграции Apple и многие люди с этим соглашаются. Тем не менее, Дедью справедливо замечает, что дело не только в этом. А в чем же еще? Кажется, Чарли Кайндл знает ответ.

xkyvWtit5YpFHco6kMgl85eg6vc25NXgzGAUW9WsOyQ

Продукты Apple уникальны не функциями, которые они выполняют, а тем, как они проектируются, производятся, продаются и используются потребителями. Это невероятная интеграция всего процесса создания продуктов, и её нельзя просто взять и под копирку применить на себе.

Однако, это все же возможно. При желании, воссоздать подобную интеграцию все-таки можно, правда это займет большое количество времени и усилий, но плоды, которая она приносит явно того стоят. Некоторые компании, например, Microsoft, уже начинают делать шаги в этом направлении, хотя и не совсем успешные.

Но и это не все. Есть еще кое-что, что делает Apple уникальной на фоне конкурентов:

Apple фокусируется только на одного клиента: своего Потребителя.

Как замечает Кайндл, компании, организация и культура которых ориентированы на потребителей, несовместимы с компаниями, которые нацеливаются на Бизнес в качестве своих клиентов. Именно это является причиной того, что та же Microsoft создает в общем-то неплохие продукты, которые не находят такого же отклика от потребителей, как продукция Apple. В общем, если Microsoft и другие компании хотят добиться успеха, им придется ориентироваться на Потребителя!