Apple ведёт переговоры с Beats на тему нового сервиса музыкального вещания, а Google хочет сделать потоковый музыкальный сервис из YouTube. Похоже, музыкальную индустрию в ближайшем будущем ждут большие перемены.

По имеющимся сообщениям от Reuters, генеральный директор Apple Тим Кук (Tim Cook) и гендиректор Beats Джимми Айовин (Jimmy Iovine) встретились для того, чтобы обсудить потоковый музыкальный сервис. По слухам, Apple уже некоторое время работает над сервисом iRadio в качестве дополнения к музыкальному магазину iTunes, но подробностей о возможных сроках запуска до сих пор крайне мало.

Со слов Reuters, факт встречи подтверждён тремя людьми, «знакомыми с ситуацией». Говорится, что бизнес-модель и планы по массовому выпуску будущего потокового сервиса от Beats под кодовым названием Project Daisy очень заинтересовали Кука. Эдди Кью (Eddie Cue), старший вице-президент Apple по программному обеспечению и ведущая фигура в развитии «яблочного» музыкального магазина iTunes, тоже участвует в этом деле.

А в это время Google готовится бросить вызов таким компаниям, как Spotify и Rdio, представив свой новый потоковый музыкальный сервис от YouTube — так сообщил источник из звукозаписывающей индустрии в интервью для Fortune. YouTube на просьбу прокомментировать сообщение ответили следующее: «Пока мы не комментируем слухи или догадки, некоторые создатели контента были бы не против получать бонусы от выручки с канала подписки вдобавок к рекламе, так что мы пока размышляем над этим».

Комментарий от YouTube – хороший знак: большинство компаний либо воздерживаются от комментариев, либо категорически отказываются подтверждать слух. Но это, всё же, не подтверждение. Неясно, будет ли вариант с подпиской более прибыльным для звукозаписывающих лейблов, чем существующий сейчас вариант с поддержкой рекламы. YouTube уже стал одним из самых популярных музыкальных сервисов в мире, а звукозаписывающие лэйблы получают свой процент от продаж рекламы с помощью музыкальных видео. Сервис совершенно бесплатен для пользователей, поэтому некоторые видео могут получить безумную популярность — например, те же Gangnam Style от PSY или Harlem Shake. С этой точки зрения непонятно, сможет ли вариант с подпиской принести больше денег. Несомненно, потоковые музыкальные сервисы вроде Spotify невероятно популярны. По словам Fortune, the Warner Music Group – которая, согласно источникам, уже объединилась с Google для их новой авантюры — получила 25% выручки с потокового сервиса в прошлом году.

Если кто и может экспериментировать с версией подписки дополнительно к варианту с рекламой, то это Google. У YouTube невероятное количество пользователей, которое продолжает расти, и многие самые популярные видео – музыкальные. Согласно отчёту за 2012 год, 64% опрошенных подростков оценили YouTube как свой любимый сервис для прослушивания музыки и новых музыкальных открытий.

Но как новый потоковый сервис уживётся бок о бок с Google Play, посредством которого Google уже продаёт музыку? Fortune считает, что вместе они будут работать так же, как и сейчас: Google предоставит пользователям YouTube возможность приобретения треков на Google Play по ссылке прямо под видео.

Похоже, YouTube хочет занять нишу на рынке, где царит огромная конкуренция и «яблоку негде упасть». В США уже существует несколько музыкальных потоковых сервисов, среди которых Spotify, Pandora, Rdio, SoundCloud и Muve Music, которые обеспечивают своих пользователей доступом к обширным музыкальным каталогам. Но у YouTube уже есть гигантская база пользователей, что даёт сервису преимущество перед конкурентами.