На следующей неделе Samsung планирует представить Galaxy S4, и на этом она не отановится. Samsung только что объявила о своем сотрудничестве с индийским холдингом Reliance, направленном на создание второй по величине 4G сети в стране, а также на поставки на индийский рынок бюджетного 4G-телефона ($100), в комплекте с очень дешевым пакетом услуг. Также совсем недавно компания выпустила Galaxy Note 8 и объявила о выпуске в конце этого года фаблет-устройства с дисплеем в 5.9 дюйма.

2958c80c79f12654f1015e971622c1b9_1346231103

Такая скорость введения инноваций в Samsung должна была вызвать беспокойство у американских компаний и на прошлой неделе это подтвердилось. Google признал, что обеспокоен силой Samsung в Android-сообществе, а также способностью Samsung находить и занимать новые ниши на рынке и получать прибыль. В то время, как Samsung набирает обороты на рынке смартфонов и планшетов, Google и Apple активно уделяют внимание таким гаджетам, как очки Google и iWatch. Будет ли этих фактов достаточно, чтобы убедить рынок после 14 марта в том, что у Apple и Google есть стратегия по борьбе с Samsung? Предлагаем сравнить инновационные модели каждой из компаний.

1. Samsung

Samsung строит свою инновационную модель на основе 5 элементов, первый из которых позволяет им пересмотреть иерархический традиционный путь:

  • Развитие творческой элиты внутри компании путем её обучения инновациям.
  • Стремление обойти патенты конкурентов.
  • Последовательные инновационные методологии, воспроизводимые в масштабах всей компании.
  • Использование внешних специалистов для совершения фундаментальных научных прорывов.
  • Конгломератный подход.

2. Apple

Инновационная стратегия Apple уходит корнями к платформе iTunes, интегрировавшей внешний контент с продуктом Apple (iPod). Вокруг платформы образовалось сообщество разработчиков приложений для App Store, которое чудесным образом увеличилось до сотен тысяч в течение всего двух лет. Так Apple организовала богатую среду для аутсорсинга и показала этот путь конкурентам. Одновременно Apple была наказана тем, что такого успеха, как с iPhone, у них больше не было. Фактически такая платформа и модель эко-системы создают огромный риск и одновременно условия для получения прибыли в течение длительного времени. Тем ироничнее пошатнувшееся положение Apple спустя всего 5 лет после выпуска iPhone. Ниже представлены компоненты инновационной модели Apple.

  • Значительные инвестиции в бесшовную интеграцию для разработчиков и сотрудничество с контент-провайдерами, в свободную торговлю и удобный доступ для пользователей. Эта стратегия до сих пор не получила тех лавров, которых заслуживает.
  • Сильный акцент на дизайн. iPhone, можно сказать, переопределил понятие пользовательского интерфейса.
  • Внутренняя конкуренция: команды соревнуются друг с другом по отдельным проектам.
  • Предположительно поиск новых способов использования платформы и экосистемы за счет внедрения технологий, к примеру, в элементы одежды.
  • Работа с поставщиками.
  • Расширение сферы деятельности за счет новых отраслей, таких как розничная торговля, как мобильными устройствами, так, например, и часами.
  • Полный контроль и стремление предоставить лучший user experience.

3. Google

Инновационная модель Google довольно свободна — 20% времени инженеры Google могут тратить по своему усмотрению (важно уточнить — тратить время они могут все же только на проекты Google).

«Мы постоянно вводим новшества, выясняя новые, более эффективные способы теплоотвода в автомобилях при одновременном снижении загрязнения окружающей среды. Мы публикуем результаты нашей работы после того, как они прошли аттестацию. Через несколько лет наши проекты начинают появляться в центрах обработки данных других компаний. Мы тратим всего лишь 7-8% от дохода на накладные расходы. YouTube был преобразован на основе технологий Google. Он не был бы таким, какой сейчас без опыта Google в сетевых и распределенных вычислениях. ОС Android существовала больше как идея, когда её купила Google. Google сделал Android такой, какая она сейчас.»

Таким образом, существует довольно сильное направление по улучшению инноваций, таких как автомобиль без водителя и т. д. Google также работает во множестве областей IT, не имеющих отношения к поиску и рекламе как таковым: разработка приложений, устройств, и в скором времени даже планирует открыть свою службу доставки. Все эти сферы объединяет только реклама. Google явно нуждается в том, чтобы сократить свою зависимость от рекламы…

Рассмотрим инновационную модель Google.

  • Платформа и экосистема Google основаны на инновациях для потребителя.
  • Непрерывное улучшение инфраструктуры.
  • Расширение деятельности за счет включения в неё новых сфер. Стремление стать более интегрированными в жизнь и искать новые применения своему опыту, а также решать назревшие проблемы (очки Google c дополненной реальностью, разработка машины, которая способна ездить без водителя)
  • Инновации в устройствах (которые Google довольно трудно осуществлять имея небольшой опыт работы с цепочками поставщиков).
  • Все чаще применяется проектно-ориентированный подход.

Модель Google кажется наиболее уязвимой из всех. Nexus хороший и дешевый, но разве плохо иметь маржу, как у Apple? Почему умнейшие люди Силиконовой долины создали продукт с такой низкой прибыльностью?

Главный вопрос к Apple: смогут ли они позволить себе следовать своей стратегии, сохраняя уникальную платформу и экосистему, где между собой тесно связаны приложения и контент? Послужит ли iWatch началу выпуска менее интегрированного ассортимента продукции? И могут ли они позволить себе сообщество тех, кто ждет выхода дешевой версии iPhone?

Samsung же, наоборот требуется своя экосистема, вместо того, чтобы полагаться на Android. У всех на слуху сейчас ОС Tizen, благодаря которой Samsung окажется ближе к своей цели. Samsung знает, что следующая битва будет на поле программного обеспечения. Пока Samsung не может соперничать с App Store, он не может утверждать, что выиграл свою битву с Apple. Поэтому стоит ожидать более последовательной и сосредоточенной игры от Samsung в ближайшее время.

Возвращаясь к главному вопросу статьи, можно без сомнения утверждать, что самой «крутой» системой инноваций обладает Apple, хотя на данный момент эта система немного исхудала, чем успешно пользуется Samsung. Но платформа и экосистема Apple все еще не повержены и всегда будет нести угрозу для пользователей, разработчиков и конкурентов одностопронним внезапным внесением новых правил игры.

(via)