Недавно я прочитал историю одного парня, который работал в магазине Apple и его история меня очень тронула. Итак, ниже перевод рассказа Криса Гонсалеса об одном из самых запоминающихся его дней в качестве сотрудника магазина Apple.

apple_store

Сказать, что тот день был особенно напряженным, это ни сказать ничего. Не помню точно, какой продукт выпустили в то утро, но это была та вещь, которая привлекла длинную очередь из людей еще ночью предыдущего дня. Магазин был очень плотно набит людьми, словно банка с сардинами, в течение всего дня.

Где-то в середине этого суматошного дня, в магазин вошла группа из 15 школьников в сопровождении учительницы. Я подумал, что они выбрали не самый удачный день для экскурсии в магазин Apple. Мне было любопытно, что же их привело сегодня, и, так как я был относительно свободен, я подошел поговорить с ними.

! Дети в основном игнорировали меня, а вот учительница с удовольcтвием стала беседовать от имени группы. Она сказала, что их школа обеспечивает своих учеников макбуками. Конечно никаких Pro-моделей, самые обыкновенные и самые бюджетные маки. Все ученики получили подарочные карты AppStore. Каждый ученик мог выбрать себе черный или белый Макбук с объемом памяти в 160GB.

В какой-то момент до меня дошло, что все ученики говорят друг с другом на языке жестов. Они были из школы для глухих.

В то время, как учительница была занята нурашителем спокойствия, один из учеников начал мне что-то показывать жестами. Сейчас я бы его понял, так как взял 6-недельный курс по обучению языку жестов, но тогда, много лет назад я с трудом смог бы показать «Спасибо». Я понятия не имел, что мне говорит этот парень.

Я вскинул руки вверх и начал ими вырисовывать слова примерно также, как это делают люди, которые вас не слышат, так как находятся по другую сторону окна автомобиля.

В любом случае, я делал все от меня зависящее и хотел дать понять, что не владею языком жестов. Когда он это понял, в голову пришло решение и я повел его к ближайшему iMac, чтобы мы могли открыть TextEdit  и просто ввести туда текст. Что мне еще оставалось делать? iMac был перманентно занят, плюс была еще огромная очередь, распространявшаяся далеко за двери магазина.

Наш разговор с одним из детей получился довольно коротким:

— Как твои дела?
— Хорошо.
— Здорово. Так ты хочешь макбук?
— Аха, мне нравится белый.
— Ок.

Так продолжалось пока он не заплатил за свой макбук, затем подошел следующий ученик. Примерно такой разговор у меня получился с каждым из ребят. Наверное, более эффективным для меня было бы сразу получить все их макбуки, но вместо этого я ходил по торговому залу, чтобы поговорить с каждым из них.

Позже мне пришло в голову, что учительница могла бы выступить в качестве переводчика в любой момент после того, как я начал переписку с первым ребенком, но она почему-то выбрала другой вариант и позволила мне общаться с учениками посредством текстовых сообщений на экране. Помню, что я подумал в тот момент о том, что мы могли бы спасти много времени и усилий, но я был не слишком возмущен по этому поводу или вообще не заморачивался.

В основном дети были дружелюбные, и у меня осталось очень приятное впечатление от общения с ними. Это, несомненно отвлекло меня от сумасшедших событий того дня. В конце концов все дети получили по макбуку и сказали «спасибо» при помощи языка жестов.

На этом история должна была закончиться на мой взгляд. Но некоторое время спустя, когда смуатоха немного улеглась, я пошел на обед на фудкорт в торговом центре, где располагался Apple Store, в котором я работаю.

Знаете, кто сидел целой толпой за большим столом? Вы угадали: группа тех самых учеников вместе с учителем. Но представьте мое удивление, когда я услышал, что все они громко разговаривают и уже не используют язык жестов.

Должно быть, я стоял в ошеломленном состоянии несколько секунд прежде чем один из учеников показал на меня. Учительница повернулась, начала смеяться над выражением моего лица, а затем подошла, чтобы обсудить со мной увиденное. Она объяснила, что ни один из детей на самом деле не был глухим, но часть истории про макбуки была правдой.

Учительница проводила что-то вроде эксперимента. Идея была в том, чтобы провести с ребятами весь день в торговом центре делая вид, что они глухие и посмотреть на реакцию персонала в магазинах. После объяснения она рассказала, что персонал был с их группой не очень дружелюбным, словно они были недовольны, что им приходилось иметь дело со всеми этими «глухими» детьми и предпочитали быстро заканчивать их обслуживание.

Следующая часть ее рассказа обескуражила меня еще больше: она сказала, что я был единственный человек, который отнесся к ним по-человечески и действительно старался помочь. Все они были впечатлены моей идеей воспользоваться TextEdit для общения, в то время как сотрудники других магахинов не потрудились даже взять бумагу и ручку. Ребята получили настоящий урок о том, как мир относится к тем, кто немного отличается от остальных людей. Я в свою очередь получил много рукопожатий, объятий и даже слез. Ребята даже решили оплатить мой обед! Мы сидели и беседовали еще некоторое время, пока я не пошел обратно на работу. С тех пор я не видел этих ребятишек, но все они казались мне хорошей командой, и я надеюсь, что у них все круто.

Это было одно из самых хороших и теплых впечатлений, которые у меня когда-либо были и я запомню этот день навсегда.

(via)