Вы наверняка слышали о том, что Facebook запускает новый дизайн новостной ленты и отображения различного контента на вашей странице. А еще вы наверняка обожаете своих друзей и знакомых (иначе бы с какой радости они были бы у вас «в друзьях»?!) Но вот незадача: обновление алгоритмов, с помощью которых крупнейшая социальная сеть мира собирается «кормить» вас новостями, картинками и прочими котиками, не сулит вам особой свободы выбора.

У меня с моими друзьями много общего. Но это вовсе не значит, что я хочу, чтобы друзья и знакомые определяли, какой конкретно контент я хочу видеть в своей ленте новостей / обновлений / статусов. Не так давно в блоге разработчиков Facebook «всплыла» информация о том, как после редизайна ленты новостей социальная сеть станет отбирать посты для публикации в вашей ленте. И знаете, грядущие изменения не вызвали энтузиазма не только у меня, но и у Леви Миллза, который ведет колонку для проекта Medium. Разработчики хотят, чтобы мы все — пользователи Facebook — читали то, что нравится нашим друзьям, а не нам самим. К примеру, они откажут вам в прерогативе видеть посты и новости от брендов, компаний и СМИ, на которые вы подписались в социальной сети, если эти посты и медиа-материалы не будут собирать достаточного числа «лайков» и не будут нравиться кому-то из ваших друзей. Как решить эту проблему, применив Facebook против самой идеи «нового Facebook»? Пока вариант только один: подписаться на контент от влиятельных пользователей, редакторов, блоггеров из СМИ и проектов, которые вам интересны. Иначе рискуете в новой ленте статусов «утонуть» в котиках и бесконечных демотиваторах.

Представьте себе огромный порт. В этот порт приходят товары, корабли, и весь этот порт принадлежит вам. А теперь представьте, что вам хочется побывать на десятке-другом «островов»-сайтов, чтобы получить оттуда «груз»-контент, который вас интересует. Но для этой цели вы можете использовать только небольшую лодку. А если вы хотите больше целевого контента, вроде обзоров с The Verge или репортажей CNN, вам нужен «корабль» побольше. Ну а если у вас разностронние интересы (уверен, что среди читателей «Лайфхакера» таких людей — большинство), то вам нужен какой-нибудь «супер-танкер». Долгое время в роли этого «супер-танкера» выступали площадки вроде Facebook или Google+. И здесь вы могли выбрать не только «груз», но и «команду»: старый привычный Facebook позволял самим определить круг интересов и частоту подписок, самим сформировать свой контент. А теперь вы рискуете увидеть в своей ленте чей-то заинстаграмленный суп и бесконечные девичьи «самострелы в зеркале,» потому что их «залайкали» 10 из ваших 100 «друзей.» В складывающейся ситуации есть 2 выхода: максимально долго использовать старую версию Facebook со всеми настроенными подписками и списками интересующих вас страниц; либо вообще уделять больше времени подписке на RSS, а не ленте новостей в социальной сети. И третий, радикальный выход: можно вообще свести пользование соцсетями к совсем новой модели, как об этом уже ранее было рассказано на страницах «Лайфхакера.»

А что вы собираетесь делать с обновленной версией Facebook?

Copyright Shutterstock