App Store — крупнейший магазин мобильных приложений. Все программы, отправляемые на модерацию Apple, тщательно проверяются, чтобы защитить пользователей от некачественного и опасного софта. В основном, такой подход приносит положительные плоды. Но иногда он дает сбои и программисты получают странные отказы от Apple. Для них, и не только, мы расскажем о 9 удивительных причинах, по которым приложение может не пройти проверку App Store.
L55zJCqQyDJaXXT2qQHkiJkkfsQ51CVnNHzPHKDWPcM

1. Использование слова «бета» или других обозначений, которые указывают на то, что приложение еще не готово

В Google считается нормальным, когда некоторые сервисы запускаются еще не будучи полностью готовыми. Однако Apple строго следит за тем, чтобы все приложения в App Store были готовыми к использованию. Встречались случаи, когда разработчики отправляли Apple бета-версии приложений или предлагали их демоверсии. Но они всегда получали отказ.

2. Длительное время загрузки

Все мобильные ОС следят за тем, чтобы приложения запускались максимально быстро. Для iOS лимит составляет 15 секунд, и если приложение не успевает запуститься за это время, оно попадает в опалу цензоров. Даже если в iOS-эмуляторе приложение укладывается в заданное время, реальные условия могут показать обратное. Чтобы избежать этого, разработчикам рекомендуется проверять работу своих приложений на старых устройствах Apple и удостовериться в скорости их запуска.

3. Сторонние схемы оплаты

Apple требует, чтобы весь контент в App- и iTunes- Store продавался исключительно по схеме Apple. Это же относится и к In-App purchase. Если приложение использует сторонние схемы оплаты, оно обязательно будет отклонено. Именно поэтому, например, в приложении Kindle нельзя покупать книги.

Еще один важный момент состоит в том, что правило распространяется даже на веб-страницы, на которые ссылаются приложения. Приложение Dropbox не было пропущено в App Store как раз по причине того, что в программе содержалась ссылка на веб-страницу с возможностью покупки дополнительного дискового пространства. Правило не распространяется на не-цифровые покупки, например бронирование отелей или покупка билетов на самолет.

4. Упоминания о других поддерживаемых платформах

Apple не допускает, чтобы в описании приложений в App Store были упомянуты конкурирующие платформы Android, Windows Phone, BlackBerry. Apple предписывает разработчикам размещать подобную информацию на их сайтах.

5. Проблемы с локализацией

Пользователи iOS-приложений живут по всему миру, и даже если приложение переведено на множеством языков, это не значит, что оно полностью адаптировано к местным реалиям. К примеру, японским пользователям гораздо удобнее смотреть цены в йенах, а не в долларах, а в некоторых европейских приложениях нет отрицательных значений широты и долготы на картах. Для избежания подобных ситуаций, девелоперам советуют использовать аддоны NSNumberFormatter или Invariant Cultur при разработке приложений.

6. Неправильное использование файловой системы

Apple четко следит за тем, чтобы приложения правильно использовали файловую систему яблочных устройств. Это не обошло стороной и iCloud, в котором приложениям разрешается хранить только пользовательские данные.

7. Сбои с разрешением на изменение данных

В iOS 6 пользователи самостоятельно определяют, какие приложения получают доступ на использование адресной книги, фотогалереи, местонахождения, календаря, напоминаний, Bluetototh, аккаунтов Twitter и Facebook. Если пользователь откажет приложению использовать какой-либо из этих компонентов, Apple требует, чтобы приложение все равно продолжало функционировать. В обратном случае, оно удаляется из App Store.

8. Неправильное использование иконок и кнопок

Многие iOS-приложения были отозваны не из-за кардинальных проблем с функциональностью и производительностью, а по причине небольших проблем с пользовательским интерфейсом. Разработчикам рекомендуется проверять иконки и кнопки на однородность по внешнему виду и функциональности. Для этого можно использовать дополнение UIButtonBarSystemItem. Вот до чего дошел перфекционизм Apple!

9. Злоупотребление логотипами и товарными знаками

В приложениях App Store запрещено использовать товарные знаки Apple, будь то значки, логотипы или изображения iPhone. Некоторым отказывали в публикации приложения из-за упоминаний товарных знаков в описании программы. Не то что бы это является обязательным правилом, в любом случае не стоит перебарщивать с любыми товарными знаками.

Чтобы избежать всех этих проблем, мы советуем разработчикам делать действительно качественные приложения в соответствии с официальными гайдлайнами. Ваши пользователи будут вам только благодарны. Кстати, а с какими причинами отказов сталкивались вы? Считаете ли вы их справедливыми? Как по вашему, мешают ли они появлению в App Store качественно новых приложений?