За последние несколько лет, технологические гиганты Apple и Google стали доминирующей силой на рынке мобильных технологий. Хоть они и следовали принципиально разным стратегиям, каждая из компаний добилась успеха: Apple генерирует 1 миллиард долларов в месяц на продажах iPhone, в то время как Android получил большую долю на рынке ОС. Теперь обе компании сталкиваются с растущей угрозой со стороны Samsung, который становится крупнейшим производителем телефонов в мире. Похоже, южнокорейская компания намерена активизироваться на мобильном рынке. Так почему же это может пойти на пользу потребителям?

Android_samsung_apple

Возрастающее влияние Samsung было особенно заметно на прошлой недели, когда был представлен долгожданный Samsung Galaxy S IV. Компании удалось реализовать в новом флагмане множество технологий — полезных и не очень. Между тем, Google и Apple подогревают интерес к своим продуктам Google Glass и Apple iWatch.

В 2012 году Samsung затмил Apple на глобальном рынке смартфонов. У Samsung было 30,3% рынка — резкое увеличение по сравнению с 19% годом ранее. Apple в свою очередь занимала в 2012 году 19,1% рынка, в 2011 — 18,8%. В январе Samsung сообщил о 76-процентном увеличении прибыли, во многом за счет сильных продаж смартфонов Galaxy и планшетов. Южнокорейская корпорация ставит рекорды прибыли уже пятый квартал подряд.

Важно помнить, что Apple получает 69% прибыли на рынке смартфонов, а Samsung — 34% (сумма процентов превышает 100 из-за убытков Nokia, BlackBerry и Motorola mobility). Тем не менее, в результате развития Samsung, мобильный ландшафт меняется в сторону трехсторонней борьбы за господство на рынке между Samsung, Apple и Google.

Чувствует ли Apple неприятности? Накануне запуска SGS IV директор по маркетингу Фил Шиллер дал пару интервью, в которых раскритиковал Samsung и Android. Это довольно нехарактерное для яблочной компании поведение — упреждающий удар по конкуренту накануне анонса ключевого продукта.  Отвечая на вопросы Reuters, Шиллер пренебрежительно отзовался о Android, как о достаточно фрагментированой платформе, потому что обновления ОС должны работать на десятках устройств. Таким образом, устройства Apple быстрее обновляются до последних версий своей операционки, а значительное число пользователей Android пользуются программным обеспечением 1-2-годичной давности.

Фил сослался на данные, согласно которым более половины пользователей iOS используют последнюю версию программного обеспечения Apple. А Samsung Galaxy S 4, по его словам, получит ПО годичной давности. На практике, Samsung Galaxy S 4 поставляется с актуальной версией Android 4.2.2, которая была выпущена месяц назад. Один из известных Apple-блогеров считает ,что эту ошибку Шиллер допустил специально.

На одном из блогов, бывший директор Apple Жан-Луи Гассе предположил, что Apple проигрывает Samsung гонку в продвижении продуктов, ввиду изначально завышенных ожиданий в отношении Apple, поскольку ее продукты до сих пор считаются образцовыми на рынке.

Galaxy S4 получил смешанные отзывы. Некоторые называют его «тупым» апгрейдом S3, другие считают, что для Samsung это большой шаг вперед. Вскоре после выхода S4, Apple запустила новый маркетинговый проект «Why iPhone«. На специальной странице рассказывается, почему покупателям стоит выбирать именно iPhone. Это давно известная позиция «Это iPhone, а это все остальное». Samsung тоже запустила на полную свою маркетинговую машину и называет свой флагман «настоящим спутником жизни».

Дуэль рекламных кампаний показывает растущую борьбу между Apple и Samsung. Филипп Эльмер-Дэвит считает, что пока борьбу выигрывает Samsung. Во многом за счет успеха вирусного видео о новом Galaxy на YouTube, которое набрало 2 миллиона просмотров. Это связывают с огромными суммами, которые Samsung тратит на маркетинг и продвижение своих продуктов.

Однако, Samsung представляет угрозу не только для Apple. В последние месяцы появились сообщения, что всплеск активности Samsung в недавнее время связан с продвижением Google Android. Это интересная ситуация, потому что Samsung крупнейший партнер Google по Android OS, имеет решающее значение для успеха мобильной платформы поискового гиганта. Samsung продает 4 из 10 всех Android-смартфонов в мире (что, кстати говоря, попахивает монополизацией). А на презентации Galaxy S 4 Android не получил практически ни одного упоминания о себе.

По данным Wall Street Journal, руководители Google обеспокоены тем, что Samsung пытается использовать свою растущую власть на рынке для пересмотрения договоренностей и может потребовать более высокий процент с прибыльного бизнеса мобильной рекламы от Google. Многие считают, что существует реальная угроза со стороны Samsung в отношении Google. В частности, Раджив Чанд, управляющий директор инвестиционного банка Rutberg & Co. недавно высказал в Wall Street Journal важную мысль: «Со временем, Samsung может использовать свое доминирующее положение на рынке и договориться о лучших условиях с Google».

В результате, Google надеется на то, что новые устройства других вендоров (например, HTC) будут снижать влияние Samsung в экосистеме Android. А бывший руководитель Android Энди Рубин предположил, что покупка Motorola mobility позволит Google создать оплот против растущего влияния Samsung. Google возлагает большие надежды на так называемый «Motorola X Phone», который может стать конкурентом линейке Samsung Galaxy.

Что и говорить, конкурентная среда в мобильном рынке только усложняется. Несмотря на недавний спад цен на акции, Apple продолжает выпускать самые культовые мобильные устройства в мире, и все еще получает 70% прибыли на мобильном рынке. Google Android доминирует на глобальном рынке мобильного программного обеспечения. И теперь, Google и Apple сталкиваются с угрозой со стороны Samsung, которая стремится стать абсолютным лидером на мировом телефонном рынке. В конечном счете, высокая конкуренция порождает инновации, и с тремя мощными гигантами конкуренция на рынке мобильных технологий должна серьезно ускориться и потребители должны быть этим довольны.