iPad-App-Store

В борьбе со своими конкурентами Apple тщательно контролирует программное и аппаратное обеспечение. Но несмотря на то, что компания никогда не выпускает свои приложения для чужих мобильных систем, каждый из ее крупных мобильных конкурентов выпускают свои приложения для устройств Apple.

ilifeВы покупаете iPhone или iPad и получаете фирменные приложения и сервисы Apple, такие как Siri, iMessage, iWork, iPhoto и FaceTime. При этом все это недоступно пользователям других телефонов и планшетов. Покупателям яблочных устройств повезло больше, ведь они могут получить и первоклассные версии официальных приложений конкурентов. Так что если вы предпочитаете сервисы других создателей мобильных платформ, нет необходимости переходить на Android, Windows Phone или Amazon. У вас всегда есть доступ к основным приложениям этих конкурирующих платформ прямо на вашем устройстве Apple. Все это является безусловным преимуществом перед пользователями других мобильных систем.

Конечно, такая ситуация идет на пользу Apple, а ведь все дело в отличие бизнес-моделей ее крупных конкурентов. Google, Microsoft и Amazon в первую очередь — компании разрабатывающие ПО и сервисы, хотя каждая их них и производит какие-то мобильные устройства. Apple известна тем, что продвигает собственное ПО практически всегда через продажу своих культовых устройств, на которых и зарабатывает большую часть своих денег. Все ПО пишется под определенное железо, за счет чего и достигается плавность и стабильность всей системы.

Да, устройства на Android более популярны, но Apple также продала более 400 миллионов устройств с iOS. Так что рынок Apple более чем внушительный, чтобы его можно было игнорировать, даже для прямых конкурентов компании.

112543-ibooks_landscape

Приведу несколько примеров: если вы читаете цифровые книги на устройстве Apple, вы можете выбирать — использовать iBooks от Apple, либо официальное приложение Kindle, либо приложение Google Play Books. Если вам нравится беседовать с телефоном, воспользуйтесь официальным помощником от Apple — Siri или же используйте функцию голосового поиска в поисковом приложении Google. Ни на каком другом телефоне вы не получите такую комбинацию, поскольку Apple не делится своими приложениями.

Так почему же конкуренты Apple помогают делать iPhone и iPad более универсальными, когда Apple не отвечает взаимностью?

20121218uDDT1sAJDDRNO9Pf_0QE7V_large

Google говорит, что «мы хотим сделать наши продукты доступными для максимально широкой аудитории. Наша цель — предложить наилучшие ощущения от продуктов Google на разных устройствах и платформах».

Amazon следует политике под названием «Покупай однажды, наслаждайся везде», целью которой является обеспечить доступ к цифровому контенту и товарам в магазине на любом устройстве, а не только на устройствах Kindle.

И несмотря на то, что Microsoft говорит, что компания считает свое программное обеспечение «лучшим и первостепенным» на телефонах и планшетах с Windows, компания говорит: «Мы обеспечиваем нашим клиентам качественные впечатления на многих устройствах».

Apple же никак не комментирует свою политику по ограничению выпуска мобильных приложений и сервисов только для своих устройств. Единственная ниточка, связывающая мир Apple с пользователями Windows,- это iTunes и браузер Safari.

Так что это значит для вас? Достаточно ли этого, чтобы оправдать выбор iPhone или iPad? Пишите в комментариях свои мысли на эту тему, мне кажется это интересная тема для обсуждения.