Юристы из Twitter не теряют времени зря: компания получила патент на основные принципы работы своего популярного сервиса микроблогов.

Патентные битвы несколько лет назад вошли в моду, и многие компании кинулись запатентовывать свои оригинальные (и не очень) разработки. Некоторые впопыхах позабыли об инновациях и превратились в патентных троллей, которые живут исключительно благодаря тому, что успели раньше других получить «свидетельство об изобретении колеса». Другие же просто решили юридически обезопасить себя от таких хитрецов с ограниченной фантазией. К какому типу «патентных воинов» принадлежит компания Twitter — покажет время. Но факт в том, что сооснователи сервиса Джек Дорси (Jack Dorsey) и Биз Стоун (Biz Stone) получили в США патент, в котором описываются базовые принципы работы многих социальных сетей. «Смотри, ма, я официально изобретатель (моя детская мечта)!» — восклицает по этому поводу в своём блоге Стоун. Действительно, за ними с Дорси закреплены основы функционирования сервисов, которыми ежедневно пользуются сотни миллионов человек (впрочем, роль Твиттера в современном мире сложно переоценить — и это бесспорная заслуга Биза и Джека). Вопрос в том, станут ли они использовать полученную юридическую силу во вред другим.

Патент на «независимую от устройства платформу для распространения сообщений» описывает, помимо всего прочего, принцип распространения информации, при котором система автоматически демонстрирует сообщения всем или некоторым подписчикам аккаунта. В Twitter отлично понимают, что по такому принципу функционируют практически все крупные социальные сети и сервисы для ведения блогов, но обещают не предъявлять к ним претензий: в апреле прошлого года руководители Twitter заявили, что компания собирается принять «Патентное соглашение инноватора» (Innovator’s Patent Agreement), в соответствии с которым патенты смогут использоваться только для защиты от нападков конкурентов, да и то лишь при согласии авторов патента на «боевые действия».

Также на рассмотрении сейчас находится патент на отлично знакомый всем мобильным пользователям Twitter жест «pull-to-refresh», с помощью которого для обновления ленты сообщений достаточно «потянуть» её вниз.