Для всех, кто ещё верит в успех Surface

Для любого продукта характерны поддерживающие его армии поклонников и противостоящие силы в лице адептов другого товара/бренда. Противоречивость гибридного компьютера Microsoft Surface по-прежнему порождает бесчисленные споры «провал или победа». Мы не будем приводить комментарии отдельных пользователей и противников Surface, так как все они субъективны. Вместо этого мы поделимся с вами некоторой инсайдерской информацией о текущем положении этого продукта на рынке, ожиданиях и фактических показателях продаж, а также причинах, на которые аналитики и сведущие в данной сфере люди списывают неудачный старт Surface.

Ожидания и суровая реальность

Итак, с момента релиза Surface компании Microsoft удалось продать 1.5 миллиона этих устройств. Не так уж и много для устройства, которое должно было взорвать быстрорастущий рынок планшетных компьютеров.

Если посмотреть на разделение между моделями Surface, то на RT приходится более двух третей всех проданных устройств. Чуть более одного миллиона Surface RT против 400 тысяч Surface Pro. Данная информация была предоставлена сразу тремя анонимными источниками из Microsoft. Более интересно то, что изначально Microsoft заказала сразу 3 миллиона Surface RT, планируя к началу 2013 года достигнуть показателя в 2 миллиона проданных RT. Расхождение в 2 раза — это очень серьёзно.

Трудности с популяризацией Surface кроются не только в его физической оболочке. Microsoft необходимо доказать, что Windows может предоставить пользователю все необходимые функции и средства не только на персональном компьютере, но и на планшетном. В головах потребителей устоялась аксиома, согласно которой на планшетах может быть только iOS или Android, и этот стереотип крайне сложно будет изменить.

511795811

Выходит у них это или нет? Представители Microsoft пока отказываются давать какие-либо официальные комментарии по поводу продаж Surface.

Surface на фоне iPad

В таком вопросе даже при всём желании не получится обойтись без сравнения с продуктами-конкурентами.

За 4 квартал 2012 года Apple продала 22.9 миллиона iPad. Из 128.3 миллионов планшетов, проданных в 2012 году, каждый второй — это iPad.

Успех вхождения на мобильный рынок для Microsoft намного важнее, чем может показаться на первый взгляд. Рынок PC увядает. Texas Instruments, крупный производитель чипов, сообщил о более сильном, в сравнении с ожиданиями, сокращением заказов на комплектующие. Аналогичные слова приходят и от крупнейшего в мире производителя компьютеров Hewlett-Packard. Эра PC уходит быстрее, чем многие предполагали.

Согласно данным BMO Capital Markets продажи ноутбуков в первом квартале 2013 года окажутся на 19% ниже, чем в последнем квартале 2012 года.

Покупатели всё чаще предпочитают планшеты и смартфоны персональным компьютерам на Windows. Это похоже на волну. Сейчас на волне мобильные устрйоства, и Microsoft не поймали эту волну. Казалось бы, мощный планшет, способный выполнять функции персонального компьютера, что может быть лучше? Однако, покупатели просто не поняли (или им не смогли объяснить) все прелести Surface, и сейчас разумнее для них выглядит приобретение планшета с более низкой стоимостью и огромным количеством доступных бесплатных приложений.

Приложения

Прошли те времена, когда покупателя можно было заманить обёрткой. Сейчас все знают: на дизайне, мощностях и ОС ничего не заканчивается. Наоборот, потенциал устройства в большей степени раскрывается за счёт сторонних приложений. И вот здесь все козыри у iOS и Android. Да, Microsoft приложили усилия к развитию своего магазина приложений, и в нём даже появились Facebook и Twitter. Теперь, согласно MetroStore Scanner, у них более 47 тысяч приложений. У Apple более 300 тысяч приложений только для iPad. Дорабатывавшихся годами, вылизанных, стабильных, доведённых до ума приложений. Сколько времени понадобится MS и сторонним разработчикам для достижения такого уровня?

Распространение

Сначала Microsoft почему-то захотелось продавать Surface RT только в своих фирменных магазинах, а уже потом через сети реселлеров. Цели и причины такого ограничения доступности товара для покупателя не совсем ясны, но и такой шаг наверняка снизил начальный рост продаж.

Будущее планшетного рынка

Тем временем прогнозы не очень благоприятны. То есть, они благоприятны для планшетов в целом: IDC говорит о росте проданных устройств до 190 миллионов в 2013 году, и о невероятных 350 миллионах к концу 2017 года. Вопрос заключается в том, какую долю из такого динамично развивающегося рынка сможет отхватить себе Microsoft? Pacific Crest Securities предсказывают 600 тысяч проданных Surface в первом квартале этого года.

surface-v-ipad-video

Кстати, этот год может стать знаменательным в плане того, что именно в 2013 году планшетов будет продано больше, нежели ноутбуков.

Тем временем от лиц, работающих в Microsoft, поступает информация, что управляющий состав подразделения планшетов MS признал неудачу в попытках переманить пользователей с iPad и Samsung.

Партнёры

Естественно, MS производили Surface совместно с партнёрами, что позволило выпустить 4 модели планшета. Однако, спрос на них оказался настолько низким, что Samsung вообще отказалась представлять Surface в США, а потом приостановили продажи в Европе.

(via)