Почему Google наплевать на пользователей

Вы наверняка уже слышали, а может даже испытали в действии недавно представленную новинку от Корпорации Добра под названием Google Keep. Если коротко, то это Evernote от Google. Конечно, такая крутая задумка наверняка заинтересовала большое количество людей, и в частности адептов Google. Они верят в компанию, не замечая при этом очевидной проблемы: Google стало тяжело доверять.

Подобное ощущение сложилось и Джеймса Феллоуса, сотрудника The Atlantic, успевшего побывать даже автором текстов выступлений для Джимми Картера.

Сейчас за Google прослеживается ясная череда попыток и отказов от дальнейшего содержания нескольких «интересных» программных продуктов. На фоне всего этого будущее Keep выглядит очень туманным. Когда 5 лет назад Google запустили Health, я пользовался этим сервисом, пока «эксперимент» не был закрыт. Это же случилось с Reader, ставшим ещё одним из множества обитателей «Кладбища Google».

Почему Google наплевать на пользователей

Если существует хотя бы 25% шанс того, что в течение ближайших двух лет Keep уйдёт вслед за другими своими неудавшимися по мнению Google собратьями, захочется ли вам ощущать себя одним из тех неудачников, потративших кучу времени на построение своей персональной среды в Keep, но оставшихся в итоге ни с чем?

Reader исчезнет лишь летом, но уже сейчас многие уходят с него, потому что пользователю нужен продукт, который будет всегда, к которому он сможет привыкнуть, освоить его, сжиться с ним. Если вы знаете, что через пару месяцев вам придётся уйти на что-то другое, вы постараетесь сделать это сейчас. А если существует подтверждённая статистикой вероятность, что новинка может исчезнуть за пару-тройку лет, стоит ли вообще тратить на неё время?

Есть категория людей, которая станет это делать в любом случае: армия поклонников Google, а в особенности её «элитная» часть. Зачастую это представители технических специальностей, чья деятельность связана с IT-индустрией. Они с радостью тестируют новые продукты Google, активно передают фидбек разработчику, рекомендуют и навязывают продукт друзьям, коллегам и знакомым. Это именно то, что нужно компании, но с таким отношением к пользователям можно потерять даже самых лояльных адептов.

На фоне закрывающихся продуктов начинаешь задумываться о судьбе и будущем GMail, который сейчас без преувеличения является ядром среды коммуникаций для огромного числа пользователей. Конечно, данные, получаемые от активности GMail критически важны для основного бизнеса Goolge — рекламы. С GMail ничего не случится, но текущая ситуация с очень продвинутыми пользователями почтовика не очень радует. Для тех, кто сталкивается с необходимостью хранения большого объёма данных в почте, может стать шоком новость о том, что Goolge даже за деньги не позволяет расширить объём ящика выше 30 гигабайт. Выход? Даже если ты платишь им деньги, ты вынужден удалять/переносить из ящика свои данные. Гигабайт за гигабайтом.

Конечно, почтовик — не ключевой элемент системы Google. Ключевой бизнес Google не создан для самого пользователя, он создан для рекламодателя, а пользователь лишь остаётся авторизованным в системе, чтобы все его действия собирались и превращались потом в таргетированную персонализированную рекламу.

Преимущество, которое изначально казалось важнейшим для пользователя, становится злейшим врагом пользователя. Речь идёт о бесплатности. Google получают деньги не с нас, но и их продукты не заточены под нас. Если продукт окажется неэффективным для рекламодателей, то его закроют. Пускай даже это очень крутой продукт для пользователя, но Google не получает с него достаточно денег, а мы не платим за этот продукт.

Выход? Переход на продукт, созданный для пользователя. Платный продукт, свободный от рекламы. Разработчик такого продукта получает деньги от меня и от вас, ему важны мы, поскольку именно мы являемся источником дохода для него. Для Google мы лишь единицы с какими-то желаниями и интересами, которым можно подкинуть рекламу на основе этих проявленных в сетевой активности интересов и желаний. Так работает их бизнес.

Скажите, а видите ли вы себя в обозримом будущем без Google? Или вас устраивает текущее положение вещей? Готовы ли вы платить за комфортную надёжную среду, ориентированную именно на вас, а не на тех, кто хочет вам что-то продать?

(via Washington Post)