Я убеждена, что работа из дома делает нас странными. Ну, или просто люди, предпочитающие работать из дома, странные. А может, и то, и другое. Сидение дома ежедневно весь день напролет вырабатывает у вас привычки, с которыми никогда не сталкиваются люди, которым приходится «ходить на работу». Когда вы сидите дома один, никто не говорит вам, что надо делать, а точнее — что ваш график и поведение становятся все страннее, а вы этого не осознаете. Некому сообщить вам, что обедать зеленым горошком, лежа в горячей ванной — довольно необычно.

На самом деле, я не пытаюсь оскорбить фрилансеров и удаленщиков. Я сама работаю на себя уже 3 года, и честно говоря, настолько прониклась своими ежедневными процедурами, что когда однажды с воодушевлением стала описывать одному из клиентов свой рабочий график, обнаружила, что большинство людей так не поступает. Фриланс заставляет бросать вызов самому себе и всерьез заняться управлением своим временем. Другими словами, фрилансеру просто необходимо выяснить, как расставить приоритет своих задач, чтобы не вышло так, что рабочая неделя потрачена на просмотр сериалов, а вечером в субботу приходится вкалывать за двоих, т.к. дедлайн подобрался вплотную. Работа из дома обычно подразумевает, что вы можете работать в любое удобное для вас время, не ходить на совещания, и никто вас не проверит, а значит надо учиться оптимизировать работу. А это (сюрприз!) чертовски трудно.

Ниже я поделюсь четырьмя странными советами, как работать максимально эффективно, которые я выработала за годы работы дома.

1. Проверяйте email стоя

Главная дыра в продуктивности — ваш почтовый ящик. У меня была привычка держать почтовый клиент открытым постоянно и отвечать на письма по мере их поступления. Угадайте, что? Все остальное оставалось незаконченным. Теперь я проверяю свою почту несколько раз в день, стоя с ноутбуком у небольшой кухонной стойки. Эта стойка прекрасно заменяет мне специальный стол для работы стоя, проверяя почту только в этом месте, я выработала привычку игнорировать почтовый клиент все остальное время, когда я занята работой. Это касается не только почты — я выделила для разных видов работы свою собственную зону в доме, и перемещаясь между ними я автоматически переключаю мозги на соответствующий вид активности. Например, готовлю посты в блог и рассылку, сидя на одном и том же стуле за обеденным столом. Другой стул за этим же столом я использую для управленческих задач, на диван я сажусь только посерфить в интернете (по нерабочим вопросам), на телефонные звонки я отвечаю за маленьким столиком в спальне. Это, конечно, не похоже на то, как ведет себя большинство людей, но так как я проверяю почту только стоя, это происходит быстро и эффективно, потому что, ЧЕРТ ВОЗЬМИ, Я ХОЧУ УЖЕ СЕСТЬ.

2. Ешьте каждый день в одно и то же время

Чем меньше решений вам надо принимать каждый день, тем лучше. Тратить время на вопросы «что сегодня надеть», «когда пойти в спортзал» и «что и когда сегодня есть» истощает ваш запас решительности, который, как и сила воли, довольно конечен. Принимать решения — любые решения — требует определенных времени и сил, и если вы хотите сохранить их для действительно важных вещей, не тратьте их на неважные. Помня об этом, я создала собственную систему, которая избавляет меня от «истощения решительности». Например, я ем небольшие порции еды 6 раз в день: в 7 и 10 утра, час дня, 15:30, 18:30 и 21:00, и это приблизительно один и тот же тип пищи. Я считаю это отличным способом поддерживать нужный уровень энергии в течение дня и не тратить при этом времени на вопрос, чтобы сейчас съесть. Придерживаюсь ли я строго этому правилу? Конечно, нет. Но я стараюсь следовать ему как можно чаще, это работает для меня. И это главное: ваша система должна работать на вас, и как только вы найдете свой способ сохранять запас сил за счет избавления от постоянной необходимости принимать решения, вы заметите приток энергии в более важных сферах вашей жизни, и как следствие, станете более продуктивным, чем когда-либо.

3. Научитесь делить время на часы

У меня заняло годы — ГОДЫ — научить себя тому, как должен выглядеть приемлемый список задач на день. В прошлом я составляла список всех вещей, которые я собиралась сделать за день, и конечно, этот список был совершенно нереалистичным. Я никогда даже не приблизилась к тому, чтобы выполнить все пункты списка и заканчивала день, чувствуя себя паршиво из-за невыполнения поставленных задач. И тогда я научилась делить свой день на отрезки длительностью 1 час. Если я планирую работать с часа X до часа Y, у меня есть определенное количество часовых отрезков. Составить список дел на час намного проще, если вы делаете это весь день. Просто спрашивайте себя, «Могу ли я выполнить эту задачу за следующий час?». Это проще, чем спрашивать себя «Что я хочу сделать сегодня?». Так вы а) ставите себе более реалистичные цели и б) чувствуете себя продуктивным в конце дня.

4. Положите ноги на стену

Последние несколько месяцев я практиковалась в том, что я считаю сейчас единственной и самой эффективной техникой тайм-менеджмента: переходные активности. Переходная активность делает то, что следует из ее названия — помогает вам переключаться между задачами. Внедрение этих штук перевернуло мой день, а заодно привнесло в мою жизнь нормальный отдых на постоянной основе. Например, после пары часов непрерывной работы я делаю 5-минутный перерыв, во время которого я кладу ноги на стену и лежу с закрытыми глазами (поза в йоге — прим. пер.).

поза в йоге ноги на стене
Copyright © Shutterstock

После обеда я совершаю 10-минутную прогулку перед тем, как начать проверять почту и вернуться к работе. В промежутках между часовыми рабочими отрезками я встаю и готовлю себе мятный чай. В конце дня я слушаю подкасты, прибираясь в квартире, что помогает мне перейти из состояния «работа» в «остальная жизнь». Спустя некоторое время я поняла, что на самом деле неважно, чем вы занимаетесь. Главное — давать себе небольшие периодические передышки вместо того, чтобы усилием воли стараться сделать все больше и больше.

Прочитав это, многие сейчас сказали: «У меня нет на это времени!». Я тоже так думала, но это неправда. Потому что 10-минутная передышка спасет вас от выгорания и сделает вас более продуктивным, чем если бы вы 20 минут проверяли раз за разом свой email.

Кстати, 20 минут достаточно, чтобы съесть банку зеленого горошка в горячей ванне.

Image copyright © Shutterstock