Nexus 10 vs iPad: чей путь правильный?

Google выпустили новый рекламный ролик для своего флагманского планшета Nexus 10. Видео получило название «New Baby» и наглядно демонстрирует преимущества мгновенной смены профилей пользователей при совместном использовании планшета в семье, попутно отражая другие фишки и возможности устройства. Реклама похожа на промо-ролики iPad 2. Чья же реклама лучше – Google или Apple?

На фоне предыдущих роликов эта реклама так выделяется качеством исполнения, что невольно хочется сравнить её с видео о планшетом компьютере Apple. В целом «человечность» и общая атмосферность ролика действительно напоминают ранние видео с iPad 2.

В это же время Apple отказались от прежних канонов при создании рекламных роликов, переключившись более «шутливые» и лёгкие для восприятия видео в стиле iPod, поставив на первый план сменяющие друг друга слова-описания их детища, попутно демонстрируя всю прелесть и возможности родных и сторонних приложений из App Store.

В плане сторонних приложений Apple действительно чувствует себя лучше. Дело в том, что у Google до сих пор проблема с заточенными именно под планшеты приложениями, и вполне вероятно, что именно такая ситуация вынуждает их снимать ролики с демонстрациями «заводских» фишек при отсутствии акцента на возможностях Play Store.

В то же самое время эти дефолтные функции (мультиаккаунты, работа с несколькими окнами одновременно) отсутствуют на iPad сейчас, но вот сам стиль подачи этих функций нельзя назвать очевидным для потенциального пользователя. Продвинутые юзеры, хорошо знакомые с обеими ОС, сразу заметят фишки планшета Google, а вот рядовой пользователь может просто не понять, что же такого особенного ему показали. Ранее мы уже видели попытки состязания Android с iOS на волне превосходства первой ОС в гиковости, и это оборачивалось провалом: гиков мало.

Практика показывает, что пользователи (их большинство) на самом деле не хотят видеть на планшете все те возможности, которые предоставляет персональный компьютер. Это же опровергает критику в адрес планшетов о том, что они не могут стать рабочим инструментом. Они просто не должны становиться таким инструментом. Планшет — это не ПК, это другой класс устройств с другими целями и задачами. Планшет притягивает своей простотой, понятностью, интуитивностью и удобством при потреблении контента. Для остального есть ультрабуки. Навороченный в программном плане планшет отпугивает пользователей.

Тем не менее, Google продолжают двигать и позиционировать свой продукт как планшет, более близкий к персональному компьютеру. Остаётся лишь наблюдать за динамикой продаж, на основе которой станет понятно, какой же планшет хотят люди.

Мы хотим спросить у вас: как работал бы планшет вашей мечты? Это навороченное в плане функций и возможностей PC-like устройство, или лёгкий и простой для понимания и взаимодействия iPad-like планшет? Считаете ли вы стратегию Google верной? Найдёт ли гиковый планшет достаточную аудиторию, или повторит судьбу Surface?