marcet
© photo

Представьте себе на минуту, что вы стоите в магазине. В руках вы держите какую-то вещь и раздумываете о необходимости её покупки. Как правило, в этот момент вы уже приняли решение, и вы только пытаетесь укрепиться в нём. Если обычно ваше решение — это отказ от покупки, значит вы не подвержены импульсивным тратам, что позволяет вам рационально распоряжаться своими средствами, а не разбрасываться ими.

Подумайте, насколько меньше было бы взято кредитов, если бы люди умели вовремя говорить «нет». Но вместо этого они говорят «да» и приводят множество доводов в поддержку своего решения.

А вспомните себя хотя бы в продуктовом магазине. Вы забежали за хлебом, но оправдали себе и покупку мармеладок, и свежего журнала, и каких-то непонятных крекеров… И вот вы уже стоите около магазина с тяжеленной сумкой и пристально рассматриваете чек. Почему так дорого?? Меня обманули на кассе? А, нет, я действительно нахватал кучу всего лишнего… Вместо того, чтобы уговаривать себя купить что-то, приведите доводы в пользу того, чтобы отказаться от покупки!

Почувствовали желание купить товар — найдите 5 причин отказаться от этого! Намеренно ищите недостатки. Но если вы нашли 5 причин не покупать его, и всё-таки вам ну очень хочется забрать его домой, стало быть это то, что вам нужно, и эта трата принесет вам удовольствие.

В принципе, вся суть поиска недостатков в том, чтобы немного пораздумывать. Секунд через 10 вы уже не так остро будете хотеть эту вещь. Вам ведь знакомо это чувство, когда хочется купить ну хоть что-нибудь! А потом раскаиваемся, что зря потратили деньги. Итак, какие же вопросы задать себе, чтобы найти 5 причин для отказа от покупки? Попробуйте, например, вот эти:

1. Могу ли найти точно такую же вещь дешевле?

В другом магазине, в Интернете? Мне непременно нужно купить её сейчас или можно подождать и приобрести в другом месте, сэкономив при этом?

2. Есть ли у меня уже что-то похожее на эту вещь, что я совершенно не использую или практически не использую?

Например, вам очень захотелось прикупить чехол на телефон. Но у вас в столе уже валяется их штуки 3. И вы не используете ни один, потому что вам неудобно каждый раз доставать оттуда телефон. Так зачем вам покупать ещё чехол? Пусть он и круто выглядит, но, скорее всего, через некоторое время он присоединится к своим собратьям в столе.

3. Действительно ли эта вещь принесет мне радость?

Почему я так уверен, что она необходима мне и принесет удовольствие?

4. Что не так с этой вещью?

В данный момент вы начинаете активный поиск недостатков. Если это продукт, внимательно почитайте состав. Возможно, после этого вы передумаете его есть. Если это одежда или обувь, тщательно осмотрите швы, качество материала. Если это техника, осмотрите детали, вспомните, вызывает ли эта марка доверие.

Поначалу вам будет сложно производить подобный анализ, это будет занимать достаточно много времени. Но вскоре вы научитесь очень быстро принимать решения, и чаще всего это будет отказ от покупки. Когда вы достигните этой точки, вы ощутите, что вам стало куда легче экономить, не чувствуя при этом, что вы буквально «оторвали от сердца» приглянувшуюся вещь.