Watch или iФейк?

Уже целых три месяца яблочные сообщества во всех Интернетах мусолят тему iWatch — революционных часов от Apple, которые активно разрабатываются и фактически представляют собой… часы. На фоне сильного желания и ожидаемой радости и счастья от владения таким стильным гаджетом потерялась та основа, которая стала бы определяющим фактором в успехе и, собственно, дала бы дорогу такому устройству на рынок. Мысль о том, что предполагаемая утечка о iWatch — на самом деле утка, зародилась уже давно. Фактически, с самого первого слуха о часах некоторые задумались над простой вещью: а какой смысл и перспективы будут у такого узкоспециализированного и, скажем так, не очень состоятельного в плане охвата рынка продукта?

Это круто!

Вспомните тот первый пост «Apple выпустит фирменные часы». Изначально предполагалось, что часы — это попытка исправить неудачу с iPod nano, который не стал достаточно востребованным среди покупателей из-за отсутствия какого-либо взаимодействия с iPhone или iPad. Идея: iWatch должен быть как iPod, но при этом он должен уметь как-то взаимодействовать с более крупным и функциональным устройством, то есть как пульт ДУ.

Круто ли это?

Затем к общему восторгу и ожиданию добавляется здоровый скептицизм. Доводы, которые приводятся в посте «Почему Apple не выпустит собственные часы», трудно оспорить: рынок часов не растёт и вообще он не новый. Кроме того, уже давно наблюдается тенденция, при которой заметен растущий спрос на люксовые дорогие часы. Такие часы не производятся масштабно. А ещё такие часы не меняют каждый год или два. И теперь внимание: Apple далеко не люксовый бренд. Apple стремится к статусу премиум-бренда (это когда продукция становится частью стиля жизни человека, а покупатели при этом всё больше повторные). Тогда же ещё более ясно очерчивается возможное истинное предназначение новой разработки яблочной компании: это должно быть что-то вроде того же пульта ДУ для других устройств, и, возможно, с некоторыми специфическими задачами (спортивный аксессуар наподобие Nike FuelBand?).

Самоподдерживающаяся реакция

Дальше всё пошло по нарастающей: Bloomberg подлили масла в огонь, сообщив, что над iWatch работает 100 человек. Даже The New York Times не удержались и вбросили в массы порцию слухов. Некоторые предполагали, что несмотря на всю неактуальность, Apple всё же занимается этим проектом в качестве некоего хобби.

К всеобщей истерии подключились дизайнеры, шлёпающие собственные макеты возможных часов. Особо замороченные откопали какие-то старые патенты Apple, в которых говорилось о наручном устройстве.

Смысла всё равно нет

И снова Bloomberg берётся за аналитику, пытаясь доказать, как же хорошо будет Apple на новом рынке, который они, конечно же, взорвут своей разработкой. Но опять всё упирается в простое человеческое любопытство: люди придут в Apple Store, посмотрят на эти часы, кто-то даже купит, а что дальше? Часы есть и на смартфонах, и на планшетах, и на ноутбуках, и вообще везде. Должно быть что-то ещё.

Конкуренты не спят!

Вот тут начинается самое интересное. Samsung делает собственные часы! Разработка видится как ожидаемый пульт ДУ для смартфона. Да уж, на фоне таких событий начинаешь верить в то, что у Samsung воровство в генах.

А что дальше? Всё верно, Google тоже делает собственные часы! Непонятно, как и что они вообще будут делать, но в сочетании с Google Glass зрелище наверняка будет впечатляющим.

Итог

К чему весь этот текст? Ом Малик в своём блоге озвучил мысль о том, что iWatch — это не более чем отвлекающий манёвр, уловка Apple, чтобы Самсунги с Гуглами принялись лихорадочно копировать их якобы будущий продукт, а тем временем яблочная компания с большой долей вероятности создаёт что-то гораздо большее в функциональном плане, нежели часы-пульт. Вполне возможно, что это аксессуар со спортивными функциями. Такую же мысль высказывал в Твиттере и Жан-Луи Гассе, в прошлом исполнительный директор Apple Computer.

На самом деле, сейчас у нас с вами нет никакой точной информации, и нам остаётся только ждать. Apple ещё ничего не показали и ничего не анонсировали. Очевидным остаётся только одно: авторитет Apple среди прочих производителей настолько силён, что один лишь слух, пришедший неизвестно от кого, способен заставить двух гигантов индустрии в срочном порядке разрабатывать «конкурентов» яблочному продукту, которого быть может на самом деле и нет. Вот такие дела.