phablet-montage

Полем искажения реальности обладал не только Стив Джобс — это свойство характерно любому гику, который свято верит в свою правоту. «Фаблеты», или «плафоны», — яркий пример того, как ПИР успешно действует не со стороны Apple. Разговоров о том, насколько плафоны круты, в Сети достаточно много, реальное же число пользователей устройств в таком пограничном форм-факторе мягко говоря, смущает.

fad-fablets-01

В новом отчете аналитической сети Flurry Analytics, опубликованном в минувший понедельник, во внимание были приняты размеры экранов и форм-факторы мобильных устройств. И согласно полученным числам, телефонами среднего размера — с диагональю экрана 3,5–4,9 дюйма — владеет подавляющее большинство респондентов Flurry. Доля устройств поменьше, таких как коммуникаторы BlackBerry, составила 16 %, а на «плафоны», малые (7–8,4“) и большие планшеты (>8,4”) пришлось 2, 6 и 7 %, соответственно.

В ходе исследования также выяснилось, что хотя малыми телефонами владеет каждый шестой из опрошенных, активно пользуются такими устройствами всего 7 % респондентов, а доля программных сессий на таких девайсах составляет и того меньше — всего 4 %.

Для смартфонов среднего размера — категории, в которую попадает вся линейка iPhone — доля активных пользователей и программных сессий составляет, соответственно, 72 и 76 % от общего числа опрошенных.

fad-fablets-02

Что до «плафонов» — планшетно-телефонных гибридов — их аналитики отнесли в разряд пользовательских капризов, поскольку на эти устройства приходится всего 3 % всех активных пользователей и 3 % программных сессий. Хотя, казалось бы, увеличенный экран «плафонов» должен оказывать заметный эффект на активность их использования.

Для полноразмерных планшетов, таких как Apple iPad, уровень активности пользователей наиболее высок по отношению к числу самих устройств. При том, что владельцев больших планшетов всего 7 % от общего числа опрошенных, количество активных пользователей и программных сессий для этой категории устройств составляет по 13 %. Интересно, что планшеты в большей мере используются для игр (на них тратится до 17 % общего времени), а вот книги и видео — контент, который по идее удобнее смотреть на планшете — занимает всего 10 % общего времени использования «таблеток».

fad-fablets-03

Приблизительно четверть опрошенных iOS-пользователей владеют какой-нибудь моделью Айпада, в то время как остальные 74 % пользуются одним из Айфонов. На iPad mini, согласно отчету аналитиков, пока приходится всего 2 % всех яблочников. А это довольно много, учитывая, что сейчас по миру работает более 500 млн iOS-устройств.

В настоящее время в аналитической сети Flurry фиксируется каждый месяц примерно 1 млрд мобильных устройств, используемых по всему миру. Данные последнего отчета основаны на анализе активности более 2 тыс. уникальных мобильных устройств.

(via)