Слухи о том, что Apple в ближайшие годы, а то и в ближайшие месяцы, представит на суд общественности своё видение мобильного электронного кошелька, привели одного из аналитиков к мнению, что проект от производителя iPhone окажется более успешным, чем решение от Google, по той причине, что у Apple уже есть сотни миллионов номеров кредитных карт, которые пользователи привязали к аккаунтам iTunes.

Джин Мюнстер из Piper Jaffray в минувшую пятницу поведал инвесторам свои мысли касаемо того, что Apple значительно продвинется в сфере электронных кошельков в следующие несколько лет. Он не согласен со слухами, которые говорят о появлении электронного кошелька из Купертино уже в этом году, а также сомневается касаемо сканера отпечатков пальцев в iPhone 5S. Джин считает, что i-кошелька не стоит ждать раньше 2014 года.

Но ключевым фактором для Apple остается iTunes: по данным на январь, у компании более полумиллиарда активных аккаунтов на iTunes, привязанных к кредитным картам. Существующие аккаунты, как известно, используются для покупок в iTunes Store, App Store, iBookstore, Newsstand, а также покупок внутри приложений.

Хоть и неизвестно, когда Apple решит создать свой электронный кошелек (да и решит ли?), но Мюнстер утверждает, что компания могла бы использовать другую беспроводную технологию взамен NFC, либо в дополнение к ней. Тот факт, что в Apple не стали добавлять данную технологию в существующие модели iPhone, является следствием потенциальной угрозы безопасности, которую использование NFC может нести. Помимо соображений безопасности, по мнению Мюнстера, одним из «основных барьеров» к успеху Apple на данном поприще является вопрос партнёрства в розничной сфере. Он приводит в пример PayPal, которые хорошо поработали над налаживанием партнерских отношений с предприятиями розничной торговли. Однако, у Apple и здесь есть преимущество — компания сотрудничает с несколькими крупнейшими розничными продавцами на ключевом для себя рынке США: Walmart, Target и Best Buy. Мюнстер считает, что в Apple могли бы эффективно использовать эти связи, дабы эффектно представить своё новый сервис.

Но аналитик также предупредил, что столь ожидаемое появление Apple на рынке мобильных платежей не гарантирует успешность проекта. Он напомнил, что о таких провальных проектах, как iAds, который не оправдал ожиданий и громкой рекламы: «Мы полагаем, что Apple никогда не уделяла много внимания мобильной рекламе как продукту, в связи с чем не стала крупным игроком в этой сфере, как многие того ожидали».