Плохие приложения — вина жадных пользователей

Посмотрите на свои вещи. Прямо сейчас. С большой вероятностью, если вы не владелец статусных часов от дорогого бренда, а любимый MacBook нельзя считать той вещью, которую носишь с собой вообще всегда, то самый увесистый по стоимости аксессуар — это ваш iPhone. Казалось бы, при достаточно высокой стоимости самого гаджета, человек наверняка будет тратить приличные суммы и на программное обеспечение, которое без преувеличения является той самой силой, превращающей мобильного друга в инструмент для решения любых проблем и задач. А что мы видим на самом деле?

На практике ситуация совершенно обратная. Несмотря на резонные укоры в сторону пользователей Android и их стремлению к бесплатным приложениям, в App Store наблюдается похожая картина. Речь идёт не только о русском магазине приложений.

Посмотрите на US App Store: 15 из 20 самых продаваемых приложений стоят $1. Самое дорогое приложение в этой двадцатке стоит $7. Средняя цена в первой сотне самых продаваемых приложений составляет менее $2.

Человеку свойственно желание получать что-то за ничего. Халява — это сладкое слово, однако, если подойти к индустрии iOS приложений комплексно, то есть учитывая положение как пользователя, так и разработчика, то потакание текущей ситуации с ценами в итоге сыграет не в пользу потребителя. Почему? Всё просто.

Мы получаем то, за что платим

Конечно, есть бесплатные приложения, хорошие бесплатные приложения, но их платные аналоги в большинстве случаев лучше и функциональнее. Обратимся к великому и могучему Twitter. Официальное приложение бесплатно и позволяет читать/писать твиты. Казалось бы, а что ещё нужно? Вот тут и всплывает прелесть аналогов, в которые разработчики вложили свои силы и время: посмотрите на Tweetbot и Twitterrific. Второй образец объективно приятнее на внешний вид. А ещё он умеет временно «приглушать» чересчур активных пользователей. Добавьте к этому отображение всех событий и сообщений в виде единой ленты. Мы платим за уникальный «user experience», который не в состоянии нам дать разработчики официальных бесплатных приложений, и тут важно не забывать о простой человеческой благодарности и справедливости. Разработчику нужно кушать, тогда у него будут силы на генерацию и реализацию новых классных идей, которые сделают процесс работы с приложением ещё приятнее и эффективнее.

Бесплатно, но с рекламой

Если говорить о бесплатных приложениях как о потенциальных лидерах в таких понятиях как удобство и уникальный опыт и возможности для пользователя, то натыкаешься на простой факт: многие сервисы нашли иные способы получения денег. Одним из самых распространённых способов является встроенная реклама. Однако, когда человек начинает получать деньги от чего-то, он сосредотачивает своё внимание на этом. Разработчик бесплатного приложения с рекламой не будет тратить столько сил и времени на улучшение приложения, ему достаточно удержать пользователя в сервисе, чтобы баннеры крутились, а денежка капала.

app-store-1

Идеальным примером стал Google, показавший всем свою методику управления сервисами. Если сервис не эффективен для рекламодателей, то мы его закрываем. Пользователи? Какие пользователи? Нам платят не пользователи. Так на кого ориентировано «ad supported free app»? Нет, не на вас. Оно сделано для тех, кто впаривает вам через это приложение свои товары и услуги.

$1 — это много или мало?

Сложно сказать, почему большинство разработчиков оценивают свои творения в $1. Быть может, именно столько готов заплатить пользователь, а $2 — это уже дорого? Причина может быть любой, но от этого не меняются следствия: разработчикам трудно выжить, и из-за этого мы лишаемся множества светлых и свежих идей. Куча проектов сворачивается из-за неокупаемости ещё до того, как о них услышит достаточное количество людей. Представьте, сколько приложений-бриллиантов мы теряем. Быть может, с более сильной поддержкой пользователей ситуация изменилась бы?

Мы привыкли получать деньги за свою работу, и, наверное, вы согласитесь с тем, что при достаточном доходе жить как-то комфортнее, и придя на ту самую работу, твоя голова будет занята не насущными вопросами «как дожить до следующей зп», а именно работой. Это применимо и к разработчикам iOS приложений. Принцип «лишь бы получить какие-то деньги» сменяется на «сделать качественный продукт».

Восстание зла

Пока пользователи продолжали требовать лучших приложений по цене $0, разработчикам пришлось прибегнуть к одной из самых подлых стратегий. Так незаметно для нас App Store оказался захвачен демоном по имени «Freemium». Приложение вроде бы бесплатно, но вот чтобы продолжать пользоваться им, нужно периодически платить. Снова, снова и снова. Теперь возвращаемся к бесплатным приложениям с рекламой. Они ориентированы на рекламодателя. Freemium ещё хуже. Они изначально создаются лишь с одной целью — сосать из юзера деньги. Речи о удобстве, пользе и качестве нет вообще. Каждый пиксель, каждая строчка кода в нём хочет, чтобы ты заплатил ещё $1. Хорошо, когда freemium более-менее честен и позволяет комфортно пользоваться продуктом без постоянных выпрашиваний доллара, но такие случаи редки. Особо на этом фронте продвинулись игры. Вас ещё не бесят все эти поделки, в которые становится невозможно нормально играть, если ты только не докупишь важный ресурс за реальную валюту? А ведь есть прекрасные игры, за которые пользователь платит, но один раз, и получает за это возможность наслаждаться игрой от начала и до конца. Без рекламы, без порпошайничества.

Последний, но самый важный момент freemium — долгосрочная перспектива. Если приложение хорошее, то вы наверняка будете пользоваться им долго, а если речь идёт о freemium, то с большой вероятностью ваши затраты на него окажутся больше, нежели в случае с фиксированной ценой.

Сколько мы тратим на другие вещи

Суровые реалии современного мира и жизни в городе уж объяснили нам, что натуральные и хотя бы не вредные продукты стоят хороших денег. Кто-то тратит на вредные привычки суммы, сравнимые со стоимостью iPhone 5, но при этом недуомевает, когда ему предлагают действительно качественное и полезное приложение за цену, равную 1% от стоимости смартфона.

skinnyVanellaLatte

Экономить — это нормально, но только не в ущерб юзабилити и функциям тех продуктов, которыми собираешься пользоваться каждый день. Почему мы готовы платить по $5+ за кофе, которым будем наслаждаться 5 минут, а эффект будем чувствовать ещё 2-4 часа, но не готовы отдать столько же за приложение, которое станет нашим другом и помощником на многие недели, месяцы, а может и годы?