Год назад в IDC предсказывали мрачное будущее для iAd от Apple, заявив Wall Street Journal, что «Apple со временем отойдет на задний план» на рынке мобильной рекламы, потому что iAd направлен только на iOS-устройства. Тем не менее, в прошлом году iAd перепрыгнула с отметки в 95 миллионов долларов к 125 миллионам, что составило рост примерно на 30%.

Так или иначе, IDC в прошлом году сообщали о том, что Millennial Media имели большую долю на рынке мобильной рекламы, чем Apple. В текущем году новая реклама от независимых издателей приложений позволила существенно сократить разницу в выручке Millennial Media и Apple iAd. При этом, стоит заметить, что у iAd не было первостепенной цели получить весомую долю рынка мобильной рекламы, система была разработана ради того, чтобы дать возможность разработчикам iOS-приложений новый эффективный способ подзаработать. Конечно, спорно, является ли iAd более эффективным решением для монетизации приложений, чем другие каналы финансирования.

Отсутствие какой-либо поддержки iAd со стороны Android, где большая часть приложений окупается исключительно благодаря рекламе, делает ещё более примечательным тот факт, что внутренняя рекламная сеть Apple продолжила расти параллельно с другими мобильными рекламными сетями, доступными на конкурирующих с iOS мобильных платформах, и показала неплохие результаты, закрепившись в тройке лидеров.

О том, что Интернет-рынок и мобильный рынок рекламы сильно различаются, говорил ещё Стив Джобс, когда он в 2010 году представил iAd в качестве решения обозначенной проблемы «мобильная реклама – реальный отстой». Джобс не обещал, что iAd принесет кучу денег, он говорил, что это принесёт новый пользовательский опыт и поможет разработчикам окупить затраты на создание и раскрутку новых приложений. Во время представления iAd Джобс насчитал 185 тысяч приложений в App Store. Стив был бы приятно удивлён, если бы узнал о сегодняшних показателях в более чем 775 тысяч…

По словам Джобса, люди тратят кучу времени на приложения. Когда они ищут место, где можно пообедать, они не используют не поисковик, а путеводитель по заведениям города. Чтобы найти нужную информацию, они используют приложения, а не общий поиск — вот где открылся новый способ донесения рекламы. Не как часть поиска, а как часть приложения.

То, что выручка от мобильной рекламы прежде всего идёт от приложений, а не от поиска, сыграло Apple на руку. Компания сконцентрировалась на создании лучшего рынка для мобильных приложений. Apple реинвестирует большую часть дохода iTunes Store обратно в свой бизнес, вместо того, чтобы использовать их просто как дойных коров. Тем не менее, компания продолжает удерживать 74% прибыли на рынке приложений, судя по последнему кварталу, благодаря «всего лишь» обслуживанию пользователей iOS и ведению безубыточного бизнеса в области приложений. При таких порядочных показателях, компания изначально делает ставку на другом: Apple зарабатывает большую часть денег благодаря продажам аппаратного обеспечения. К примеру, в прошлом году iPhone принёс около 30 миллиардов долларов в общую корзину Apple, а это в 120 раз больше, чем мобильный бизнес медийных объявлений Google (или Facebook), и в 240 раз больше, чем iAd. То есть, можно сколь угодно рассуждать о рентабельности тех или иных программных и рекламных решений — в конечном итоге, это лишь легкомысленные бизнес-эксперименты компании, которая владеет примерно 73% прибыли всей отрасли.