Традиционная индустрия персональных компьютеров сдаёт свои позиции из-за роста популярности мобильных устройств. Если верить прогнозам IHS то один из сегментов этого гигантского рынка полностью исчезнет буквально через пару лет. И во всём виновата Apple.

Нетбуки задумывались как нечто промежуточное между мобильными устройствами, такими как смартфоны, и традиционными ПК. В 2010 году количество поставок нетбуков составило 32,14 миллиона штук. В том же году iPad от Apple «взорвал» рынок, стремительно потеснив скромные миниатюрные ноутбуки. LA Times передаёт, что IHS iSuppli опубликовала новый отчёт, согласно которому количество поставок нетбуков в 2013 году будет всего на 10 с небольшим процентов выше, чем за весь 2010 год. Прогноз о 3,97 миллионах единиц в 2013 не показывает резкое падение по отношению к 2010 году, он демонстрирует падение количества поставок на 72% по сравнению к прошлому году. Прогноз IHS не обещает сегменту нетбуков ничего позитивного: в 2014 году будет продано 264 000 единиц, а в 2015 – вообще ни одной, так как сегменту предвещается полное исчезновение.

Вот что думает по этому поводу аналитик Крейг Стайс (Craig Stice) из IHS: «Нетбуки мгновенно стали популярными, сразу же после появления, потому что представляли собой сочетание хорошей начинки и низкой стоимости, и многие покупатели посчитали такие компьютеры приемлемыми. Однако, нетбуки стали уходить в небытие с появлением в 2010 году iPad от Apple».

Планшет-бестселлер от Apple занял лидирующую позицию в борьбе с индустрией ПК. Покупатели всё чаще совершают выбор в пользу смарфонов и планшетов, нежели традиционных компьютеров, поэтому фактически ни один производитель не застрахован от спада продаж ПК. Зато iPad — как глава Apple Тим Кук (Tim Cook) называет его – символ пост-ПК революции, в настоящее время хорошо продаётся: каждый шестой покупаемый в мире компьютер — Apple iPad.

По мнению нескольких аналитиков, то, что Apple выпустила свой собственный особый девайс, чтобы создать им одним конкуренцию всему сегменту нетбуков, было неизбежно. В период расцвета нетбуков самый дешевый портативный MacBook стоил как минимум вдвое дороже, чем типичный нетбук. Возглавлявший в то время Apple Стив Джобс (Steve Jobs) неоднократно отвергал идею создания нетбука, говоря, что эта сфера не интересует компанию. Когда в 2008 году Джобса спросили о возможности выпуска нетбука от Apple, он ответил так: «Мы не знаем, как можно создать компьютер за 500 долларов, который не был бы куском мусора».

Так или иначе, в Apple уже подписали приговор рынку нетбуков, выпустив в 2010 году iPad — то, что Джобс окрестил «настоящим устройством третьего поколения». Расхваливая iPad, Джобс вновь и вновь говорил о нетбуках как о неполноценных гаджетах, которые не могут дать покупателем всё, что им нужно. С Джобсом не поспоришь.