Совсем недавно NPD Group опубликовала свой ежеквартальный отчет о состоянии рынка музыки. Первая позиция мало кого удивит: на долю «яблочного» магазина iTunes приходится 63% продаж цифровой музыки.

На втором месте Amazon с 22% — довольно неплохо для Amazon, но весьма скромно на фоне результатов Apple: 8 из 10 покупателей цифровой музыки предпочитают iTunes. Однако, NPD обнародовала также кое-какие неожиданные результаты, спускающие Купертино с небес на землю: за 2012 год всего лишь 44 миллиона жителей Америки приобрели цифровую музыку. Продажи в целом идут относительно ровно в течение последних трех лет, со скромным увеличением количества покупателей примерно на 6% в год.

Хоть в NPD и утверждают, что «торговля цифровой музыкой стала основным источником дохода для индустрии звукозаписи», некоторые лейблы твердят, что большую часть своих доходов они по-прежнему получают благодаря продаже традиционных компакт-дисков. Какой бы ни была причина столь медленного роста, но факт имеет место быть. Некоторые аналитики видят объяснение в ожидании рынком грядущего выхода потокового сервиса iRadio от Apple. Теоретически возможно, что сервис только подстегнет продажи на iTunes: GigaOm отмечает, что пользователи Pandora часто покупают музыку, которую услышали по Интернет-радио. Возможно, то, что Apple нуждается в повышении продаж с помощью iRadio — слишком смелое высказывание. Тем не менее, Apple стоит быть начеку и внимательно следить за направлением вектора развития музыкальной индустрии. CD быстро исчезают, и нет никакой гарантии, что то же не произойдёт с покупкой цифровой музыки, ибо сервисы вроде Spotify и Rdio набирают всё большую популярность.