Скорый выход iOS 7 взбудоражил интернет самыми разными слухами. Все наперебой говорят, что дизайн iOS ждет настоящая революция  Но особенно популярной стала гипотеза, что в iOS 7 появится так называемый «плоский дизайн», который в последнее время становится все более популярным. Даже сам Джонатан Айв — человек, который сейчас отвечает за дизайн iOS, по слухам, тоже является поклонником «flat design».

Но даже несмотря на это, я абсолютно уверен в том, что в iOS 7 не будет плоского дизайна. И в этой статье я постараюсь объяснить, почему Apple не пойдет на такие кардинальные изменения в ближайшей версии своей мобильной операционной системы.

 iOS 7

Осенью в Apple произошли большие кадровые перестановки, которые были призваны улучшить взаимодействие между подразделениями. Своей должности лишился Скотт Форсталл — человек, который на протяжении нескольких лет отвечал за программное обеспечение iOS. Его увольнение связывают с тем, что руководство компании недовольно развитием своей мобильной операционной системы.

Многие пользователи жаловались на почти неизменный внешний вид, переизбыток сквеморфизма в дизайне и небольшое количество новых функций в iOS 6. Особенно Форсталлу досталось за приложение Maps — Тиму Куку даже пришлось приносить публичные извинения.

Теперь за внешний вид iOS отвечает Джонатан Айв, который и в бытность Джобса имел большие полномочия, а теперь вообще полностью отвечает за дизайн в компании. Люди, знакомые с новым положением дел, рассказывали о том, как теперь построена работа в Apple. Главное, что изменилось — дизайнеры стали играть еще более значительную роль, чем раньше.

Зная Айва как противника сквеморфизма, многочисленные блоггеры и журналисты стали предрекать iOS тотальный редизайн. Кто-то заметил, что Джонни является сторонником так называемого «плоского дизайна» — согласитесь, чем не повод считать, что flat design обязательно появится в iOS7? И пошло-поехало.

В Сети тут же стали появляться многочисленные концепты «плоской iOS». Многие дизайнеры стали экспериментировать с таким интерфейсом, и вот наиболее интересные работы, которые я обнаружил в сети:

Пожалуй, самый известный концепт «плоской» iOS

a4c4b810975431c31a7c929bdac6b960

Windows Phone style

cab66a25252070897cdef5a1862c05ab

323f2c4e91b22cf07b6b448442dd3e51

Еще 2 концепта

Все это, конечно, очень красиво и свежо. Но факты и здравый смысл подсказывают мне, что в iOS 7 совершенно точно не появится этот самый «плоский дизайн». Почему же, спросите вы? Попробую объяснить.

1. iOS 7 начала разрабатываться еще при Форсталле

Скот-Форсталл-450x375

Как это не банально звучит, но iOS 7 начала разрабатываться под началом Скотта. Как вы помните, iOS 6 была представлена еще в июне 2012 года и логично предположить, что в это же время Apple параллельно начала работать и над iOS 7. Это известная стратегия компании — разработка продуктов начинается задолго до их анонса. Думаю, iOS 7 не стала исключением и до своего увольнения осенью, Форсталл и его команда работали над «семеркой».

Конечно, можно сказать, что с тех пор прошло уже полгода и все можно было поменять — но не все так просто, как кажется. Дизайн iOS создавался не за один день — это многолетняя работа. Каждое нововведение и новое приложение тщательно продумывается и тестируется. И даже несмотря на нелюбовь Айва к сквеморфизму, ему придется считаться с определенными устоями (кто знает, может он и не настроен к ним негативно).

2. Apple — последовательная компания

0928_cook_630x420

Не знаю как вам, но мне кажется, что Apple — это отличный пример последовательной, сильной компании. Вспомним выходы таких продуктов, как iPod, iPhone и iPad — они были революционными, но их появление было в определенной мере логично и обоснованно. Те инновации, которая привнесла Apple, выглядели органическим продолжением того, что они делали раньше. Например, iPhone получил 30-пиновый коннектор, как на iPod, синхронизировался по iTunes, как iPod — и этот ряд можно продолжать бесконечно. Как видите, новое не делается на совсем уж пустом месте.

То же касается и дизайна. Безусловно, он меняется, но это не выглядит так, будто Apple бросается из одной крайности в другую — между изменениями прослеживается четкая, логичная последовательность. Кто бы что не говорил, но новые и старые версии iOS немало отличаются друг от друга. И в то же время, новые iOS выглядят как логичным развитием старых iOS. Понимаете, о чем я? И с чего бы вдруг iOS 7 нарушать это неплохое, по моему мнению, правило?

3. Так ли хорош плоский дизайн сам по себе?

9d61eb767656362776d1a4adb5671a8e

Давайте попробуем абстрагироваться от первых двух аргументов. Предположим, что Apple способна на радикальные изменения в iOS 7 и может реализовать там «плоский дизайн». Но что такое плоский дизайн сам по себе? И так ли он хорош на самом деле?

Так называемый плоский дизайн недавно стал трендом в дизайне и интерфейсе мобильных приложений. За последние полгода, в App Store появилось немало программ, использующих «плоский дизайн». Чем характеризуется этот самый flat design? Можно сказать, что это довольно простой, минималистичный и лаконичный вид, включающий в себя простой типографический стиль представления данных. Более подробно мы писали об этом здесь.

Плоский дизайн многим нравится, это правда. Не скрою, мне и самому он нравится. Однако, далеко не все от него в восторге. Мне приходилось сталкиваться с плоским дизайном на Windows Phone-смартфоне HTC Mozart, которым я когда-то пользовался (да-да, были же времена). И там этот дизайн существует не в виде отдельных программ, а на уровне операционной системы. Хорошо это или плохо? Я не могу дать однозначный ответ. Но вот что я могу сказать точно — дизайн и интерфейс iOS мне нравится больше.

microsoft-reveals-windows-phone-8-24bdca0853

Спрашивается, зачем же Apple применять столь неоднозначное решение? Почему они используют именно тот дизайн, который используют сейчас? Вы наверняка знаете фразу «Лучший дизайн — это отсутствие дизайна». Попробуйте оттолкнуться от этой логики и рассмотрите, как выглядят продукты Apple. Их дизайн превосходен, потому что его там мало. Внимательно посмотрите на продукты Apple и вы поймете, что я имею в виду. «Упрощайте» — это не просто знаменитый девиз Джобса, но и реальное руководство Apple по созданию своих продуктов.

И дело ведь не только в том, что Джобс любил минимализм. Во многом, это вызвано еще и чисто экономическими соображениями. Возьмем, к примеру, iPhone. Apple необходимо создавать такой телефон, которым было бы комфортно пользоваться каждому. С одной стороны, вы не можете сделать дизайн индивидуальным, это просто невозможно, ведь число потребителей исчисляется сотнями миллионов и у каждого из них есть свои предпочтения. Поэтому, дизайн вам нужен в минимально необходимых количествах. Вы должны сделать дизайн, который никого не удовлетворит (ведь у каждого есть свои вкусы, не так ли?). Дизайн должен быть максимально общиместественным, он должен быть лишен индивидуальных предпочтений. И в конечном счете именно этот дизайн удовлетворит всех. Ирония судьбы, но реальность такова. (Этой точки зрения придерживается и Джонатан Айв. Если интересно, посмотрите фильм Objectified, где Джонни рассуждает о дизайне)

Black-IPHONE1

Главный минус плоского дизайна заключается в том, что в нем, как бы это странно не звучало, слишком много дизайна. Он не может быть массовым, в нем слишком много индивидуализированных элементов. Тому же нынешнему дизайну iOS он проигрывает в естественности.

Итог

Apple, безусловно, стоит освежить дизайн в iOS. Но ей нужно придерживаться своих же канонов, которые объективно работают на протяжении многих лет. Купертиновцам надо оставаться в своей колее, продолжать культивировать собственный стиль, развивать его. А плоский дизайн — это всего лишь модный тренд, который уйдет так же быстро, как и пришел. Это не в духе Apple.

А что вы думаете о плоском дизайне? Нравится ли он лично вам? Какие «плоские» приложения вы бы отметили? Хотели бы вы видеть плоский дизайн в iOS 7 и почему? Оставляйте свои ответы в комментариях.