Особенности городского велосипеда

Особенности городского велосипеда

Характерные черты городского велосипеда – закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, чаще всего большие колеса с шинами средней толщины, как правило, педальные тормоза. Всегда присутствуют несъемные щитки на колесах, защита цепи, багажник.

Главное достоинство ситибайков – практически полное отсутствие необходимости их обслуживать, так как все наиболее изнашиваемые механизмы надежно спрятаны.

Некоторые городские велосипеды сразу комплектуются фарами, поворотниками и сигналом – это очень полезно в городских условиях.

Посадка на городском велосипеде очень высокая — вы сидите, как на стуле. За счёт такой посадки вы можете неспешно и с комфортом ездить по городу, оглядываясь по сторонам и разглядывая витрины.

За счёт вертикального положения корпуса руки практически не напрягаются, однако, увеличивается нагрузка на таз и позвоночник. Поэтому седло городских велосипедов часто дополнено пружинами или установлено на амортизационном подседельном штыре, который заметно увеличивает комфорт при езде.

На что обращать внимание

Рама

Рамы дорожных велосипедов бывают закрытыми (трапециевидными, «мужскими») и открытыми (без верхней трубы, «женскими»).

На велосипед с открытой рамой проще садиться, и не только в юбке, из-за чего такая рама и получила название «женский», но и в зимней одежде — не нужно так высоко задирать ногу, чтобы перекинуть её через раму.

coresites-cdn.factorymedia.com

Однако, для обеспечения достаточной жесткости открытая рама делается массивнее и весит больше, поэтому если у вас в приоритете легкость, выбирайте велосипеды с закрытой рамой.

Велосипед с закрытой рамой/fixcycles.ru

При покупке велосипеда с закрытой рамой необходимо учитывать, что расстояние между верхней трубой рамы и промежностью должно быть не менее 10 см (ширина ладони), чтобы избежать травматизма при резком аварийном соскакивании.

Также для легкости и прочности важны материалы рамы. Сегодня на рынке велосипедов доминируют рамы из трёх материалов:

  • алюминия. Это самый распространенный и выгодный в соотношении цена/качество материал. Рамы из алюминия довольно легкие и прочные, не ржавеют;
  • стали. Надежный материал, хорошо гасит вибрации и служит довольно долго. Для изготовления рам часто используется хром-молибденовый сплав (Cro-Mo), который обеспечивает надежность и упругость, долговечность рамы и возможность легко починить её после поломки;
  • карбона. За счет рамы из углепластика велосипеды получаются действительно лёгкими, однако это сильно увеличивает стоимость модели. Кроме того, карбон достаточно хрупок, поэтому не подходит для езды с большими нагрузками.

Амортизация

В основном на городских велосипедах встречается два типа амортизации — ригид и хардтэйл.

Если вы собираетесь кататься по ровным городским дорогам, и при этом хотите лёгкий и дешевый велосипед, выбирайте модели без амортизаторов или ригид (Rigid).

Если дороги в вашем городе оставляют желать лучшего или вы хотите иногда выезжать на природу, выбирайте хардтэйл (hardtail) — велосипед с амортизационной вилкой. Такие модели более дорогие и тяжелые, они проигрывают в скорости, а амортизационная вилка требует обслуживания, но зато вы не почувствуете не себе все неровности дороги.

В некоторых моделях доступна функция локаут (LockOut) — полная блокировка работы вилки. Это может пригодиться, например, если вы едете по ровной поверхности в горку — 100% усилий от ног будет передаваться на заднее колесо.

Седло

Слева — мягкое седло, справа — жесткое

Если вы не собираетесь кататься дольше одного часа подряд, планируете расслабленно ездить по городу и не выезжать на дальние расстояния, выбирайте мягкие широкие сёдла, попробуйте гелевые варианты — с такими сидениями вам будет максимально комфортно.

Для тех, кто иногда хочет отправляться в длительные поездки, подойдут жесткие сёдла. Когда вы сидите на жестком седле, точкой опоры являются ваши седалищные кости, а ткани и сосуды ягодиц и промежности не пережимаются. Если для дальних поездок вы выбираете мягкое седло, таз проваливается в него, в результате вы потеете, появляются натёртости, а за счёт пережатых сосудов зад немеет.

Колеса

Диаметр колёс может быть 26″ или 28″. Велосипед с диаметром колёс 28″ лучше преодолевает препятствия за счёт меньшего угла атаки. На таких колёсах проще будет заехать на бордюр или другое небольшое возвышение.

Угол атаки колёс с разными диаметрами/fortubike.blogspot.ru

С другой стороны, велосипеды с колесами 26″ более легкие и маневренные. Однако, разница между ними не столь значительна и практически не заметна при езде.

Переключатель скоростей велосипеда

Планетарная втулкаJack Thurston/flickr.com

Если в вашем городе небольшой перепад высот, можно купить односкоростной велосипед. Такие модели более лёгкие, простые и дешёвые. Для неровного городского ландшафта с горками и низинами лучше купить велосипед с переключателем скоростей.

Если вы хотите более долговечный и надежный механизм переключения передач, обратите внимание на велосипеды с планетарной втулкой. С такой конструкцией детали механизма защищены корпусом втулки, чтобы делает их более надежными и долговечными.

Тормоза

Иногда можно встретить модели с барабанными тормозами, которые находятся в задней втулке велосипеда и тормозят при вращении педалей назад. Однако, такой «ножной тормоз» требует времени для перехода от езды к торможению, а при слёте цепи и вовсе бесполезен.

Большинство городских велосипедов оснащены ободными тормозами — клещевыми или V-brake.

Тормоза V-brake/youtube.com

Вы нажимаете рычаг на руле, усилие передаётся через тросик к тормозным рычагам, после чего тормозные колодки зажимают обод колеса. Такой вид торможения довольно надёжен, а сам механизм лёгок и прост в ремонте.

Лучше купить велосипед с тормозом на обоих колесах или только на заднем. Такая конструкция обеспечит надежное торможение даже на скользкой поверхности, например, на дороге после дождя.

Сопутствующие товары

Стоит принимать во внимание то, что одним велосипедом дело не ограничится и понадобится разнообразная оснастка для безопасной и комфортной езды. Общая стоимость таких дополнений может составлять до трети стоимости самого велосипеда. Лучше всего, если под рукой всегда будут:

  • набор шестигранников с отверткой;
  • насос;
  • зеркало заднего вида;
  • противоугонный замок для велосипеда;
  • очки (в городе очень пыльно);
  • запасная камера;
  • смазка для цепи;
  • перчатки – по желанию, но с ними значительно удобнее;
  • шлем – обязательно!

Стоимость

  • $120-$250. В основном, китайские. Для взрослых самая неподходящая категория – быстро ломаются, а ремонт обойдётся в цену велосипеда.
  • $250-$400. Приличные малобюджетные велосипеды, если на них ездить не так часто (часа по два в день). В этой ценовой категории стоит обратить внимание на марки Merida и Rock Machine.
  • $450-$750. Хорошие ситибайки, рассчитанные на довольно длительные ежедневные прогулки. В этой категории лучше брать велосипед производителей, которые не дерут деньги за бренд: Author, Kellys, KTM, Univega, Merida, Felt.
  • $1000-$2000. Высокобюджетные ситибайки. Это лучшие городские велосипеды. Требуют минимум технического обслуживания. Фактически вечны. В этой категории стоит обратить внимание на марки Specialized, Orbea, Trek, Gary Fisher, Electra, Rock Machine, Felt, Univega, Marin, Giant, Schwinn, Ghost, Cube.

На этом всё. Если у вас есть свои советы по выбору городского велосипеда, делитесь в комментариях к статье.