Главное достоинство ситибайков – практически полное отсутствие необходимости их обслуживать, так как все наиболее изнашиваемые механизмы надежно спрятаны

На что обращать внимание

Характерные черты городского велосипеда – закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, чаще всего большие колеса с шинами средней толщины, как правило, педальные тормоза. Всегда присутствуют несъемные щитки на колесах, защита цепи, багажник.

Некоторые городские велосипеды сразу комплектуются фарами, поворотниками и сигналом – для городских условий это просто необходимо. Посадка на городском велосипеде очень высокая, что разгружает руки, а седло – подпружиненное или установленное на амортизационном подседельном штыре, который заметно увеличивает комфорт при езде.

Рама

Основа любого велосипеда – рама. Рамы дорожных велосипедов бывают закрытыми (трапециевидными, «мужскими») и открытыми (без верхней трубы, «женскими»). Разница тут, скорее, эстетическая, но при покупке велосипеда с закрытой рамой необходимо учитывать, что расстояние между верхней трубой рамы и промежностью должно быть не менее 10 см (ширина ладони), чтобы избежать травматизма при резком аварийном соскакивании.

Амортизация

Желательно, чтобы она была передней. Велосипед с такой амортизацией называется хардтейлом («жестким хвостом»). Без нее байк пригоден только для езды по асфальту.

Седло

К седлу городского велосипеда предъявляется пара основных требований. Во-первых, оно должно быть удобным. Во-вторых – не нарушать кровообращение. То есть должна быть возможность регулировать его по высоте, продольному смещению и углу наклона.

Еще пара правил. Широкие мягкие седла – для спокойного перемещения по городу. Узкие и жесткие – для длительных поездок или спортивной езды.

Колеса

Диаметр может быть 26″ или 28″. Второй вариант хорош, если придется преодолевать бордюры и лестницы. Велосипед с колесами 26″ более управляем, но некомфортно едет по дороге с мелкими неровностями – колесо может переехать препятствие не более 1/3 своего радиуса.

Шаг велосипеда

Шаг велосипеда — расстояние, которое он проезжает за полный оборот педалей — зависит от числа зубьев звездочек в передаче и диаметра колеса. У велосипедов с многоступенчатой передачей шаг варьируется от 1,5 до 10 м. Такой широкий диапазон важен для поездок, в которых участки обычной езды сочетаются с тяжелыми подъемами и спусками, то есть, для городского ландшафта. Идеальный вариант коробки передач городского велосипеда – закрытая (планетарная) втулка. Из-за того что детали защищены от пыли и грязи, срок жизни и надежность велосипеда увеличиваются многократно.

Сопутствующие товары

Стоит принимать во внимание то, что одним велосипедом дело не ограничится и понадобится разнообразная оснастка для безопасной и комфортной езды. Общая стоимость таких дополнений может составлять до трети стоимости самого велосипеда. Лучше всего, если под рукой всегда будут:

  • набор шестигранников с отверткой;
  • насос;
  • зеркало заднего вида;
  • противоугонный замок для велосипеда;
  • очки (в городе очень пыльно);
  • запасная камера;
  • смазка для цепи;
  • перчатки – по желанию, но с ними значительно удобнее. Шлем – обязательно!

Сколько стоит

  • $120-$250. В основном, китайские. Для взрослых самая неподходящая категория – быстро ломаются, а ремонт будет стоить столько же.
  • $250-$400. Приличные малобюджетные велосипеды, если на них ездить не так часто (часа по два в день). В этой ценовой категории стоит обратить внимание на марки Merida, Comanch, Rock Machine.
  • $450-$750. Хорошие ситибайки, рассчитанные на довольно длительные ежедневные прогулки. В этой категории лучше брать велосипед производителей, которые не дерут деньги за бренд: Author, Kellys, KTM, Univega, Merida, Felt.
  • $1000-$2000. Высокобюджетные ситибайки. Это лучшие городские велосипеды. Требуют минимум технического обслуживания. Фактически вечны. В этой категории стоит обратить внимание на марки Specialized, Orbea, Trek, Gary Fisher, Electra, Rock Machine, Felt, Univega, Marin, Giant, Schwinn, Ghost, Cube.

Главное достоинство ситибайков – практически полное отсутствие необходимости их обслуживать, так как все наиболее изнашиваемые механизмы надежно спрятаны. С другой стороны, такие велосипеды достаточно тяжелы и не предназначены для экстремальных нагрузок. Так что, выбирая дорожный байк, оглянитесь сначала вокруг: сможет ли ваш выбор осилить окружающий ландшафт.

Рекомендуем инфографику: Какой тип велосипеда больше всего подходит вам