Стив Джобс был хорошо известен как человек, с которым не всегда было легко работать. Он был требовательным и порой нелогичным. Но несмотря на это, работавшие с ним люди всегда восхищались им и любили его. А сложные черты характера даже были частью его обаяния.

05ybP1xBvLZMIAzIDPrX_yfbaIXp-J3ujMS_yf2ZDKI

Но и здесь бывали свои исключения. Например, Эрина Картон, бывшая сотрудница Apple, работавшая в свое время над сервисом MobileMe. Недавно она написала пост в своем блоге, в котором раскритиковала стиль руководства Стив Джобс. Давайте посмотрим, каким же начальником, по мнению Картон, был бывший генеральный директор Apple.

Между Эриной и Джобсом сложились не самые приятные отношения. Однажды, когда Картон только начала работать в Apple, она столкнулась с Джобсом в кафетерии, когда тот прошел без очереди, чтобы купить себе суши. Эрина была возмущена подобным поступком. Но это было только начало.

Самая большая обида Картон связана с периодом, когда она работала над сервисом MobileMe. «Нас отправили работать над заведомо безнадежным продуктом», — с горечью вспоминает она. Действительно, MobileMe вышел далеко не идеальным сервисом, и в 2011 году его заменил iCloud.

После выхода MobileMe в свет, Джобс прочитал критическую заметку Адама Лашински о новом сервисе Apple. Он был в ярости. «Вы запятнали репутацию Apple и должны ненавидеть друг друга за это!», — кричал Джобс на сотрудников. Стив всем давал понять: работайте хорошо или будете уволены.

steve-jobs

Эта история наглядно демонстрирует, каким требовательным и жестким бывал Джобс, когда дело касалось работы. Он был готов рвать и метать и в неудаче MobileMe обвинял команду разработчиков.

Но у Эрины Картон есть свое мнение на этот счет. Она пишет: «Это была его [Джобса] вина, что MobileMe не получился хорошим продуктом, а не наша. Мы говорили нашим боссам, что сроки запуска необходимо сдвигать. Но они нас не слушали», — рассказывает Картон. «После запуска MobileMe мы всю ночь исправляли ошибки, а затем прошло рабочее собрание с участием Джобса».

«Он стоял перед нами и кричал на нас, говоря, что мы должны злиться друг на друга за провальный запуск MobileMe и обвинял нас в том, что мы не исполняли указаний начальства. Это была лучшая демотивационная речь в мире», — отмечает Эрина в своем посте.

На ее взгляд, провальный запуск MobileMe был связан с тем, что руководство не прислушивалось к команде, которая предупреждала о возможном провале. «Лучшее, что вы можете сделать для своего продукта это предоставить возможность команде говорить всю правду руководству, которое должно прислушиваться к своим подчиненным», — заключает Картон.

Что и говорить, Джобс был сложным человеком и не самым мягким руководителем. Но благодаря его жесткости Apple удавалось создавать превосходные продукты в самые сжатые сроки. Это один из секретов успеха Apple. А как думаете вы? Была ли оправдана жесткость Стива по отношению к подчиненным? Каким вообще должен быть руководитель такой компании? Ждем ваших ответов в комментариях.