Как вы думаете, Apple — это компания, которая в первую очередь делает «железо» или «софт»? iPhone или iCloud? Что важнее для них? На самом деле, ответ на этот вопрос играет важное значение для аналитиков и инвесторов, которые оценивают компании. С другой стороны, подобный вопрос говорит о кризисе идентичности — нельзя сказать однозначно, с чем в первую очередь ассоциируется Apple.

WxiCNtt2RSsT3JylxGPHuRQIw2oRG-wFF0EMjXFItPI

На самом же деле, Apple не является софтверной или «железной» компанией. Они не продают устройства и ПО. Apple, как Google и Microsoft продают только одно: экосистемы. Что это значит?

Подобно Amazon, Google и Microsoft, Apple стремится к тому, чтобы акт покупки телефона или планшета не был единичным. Она заинтересована в том, чтобы вы продолжали наращивать группировку устройств, принадлежащих той или иной экосистеме. Каждое отдельное устройство — это не отдельный остров, это часть единого  архипелага, в котором все гармонично работает на едином программном обеспечении. И чем дольше вы находитесь на этом архипелаге, тем сложнее вам его покинуть.

iPhone — это не только iPhone. Это доступ к тысячам качественных приложений, которые работают только на устройствах Apple. Это 1,5 миллиона книг в iBookStore, которые вы не можете прочитать на Amazon Kindle. Это пульт дистанционного управления для Apple TV, место, где вы можете загружать тысячи фильмов, сериалов и музыкальных альбомов. Вы покупаете iPhone для экосистемы Apple, точно так же, как покупаете ChromeBook Pixel для экосистемы Google и Xbox для экосистемы Microsoft.

В экосистеме все настолько тесно связано между собой, настолько плотно переплетено, что вы не сможете просто перейти с одной экосистемы на другую. Дело не в аппаратном или программном обеспечении. Дело в том, что это целое семейство приложений, услуг, аксессуаров. Это сформированный пользовательский опыт и привычки. И у Apple сейчас получается делать лучшую экосистему.

Но стоит признать, что конкуренция на рынке экосистем возрастает: Android превратился во вполне неплохую операционную систему, Windows представила Windows Phone, Amazon начал продавать планшеты и так далее. И вот мы уже не замечаем, как становимся приверженцами той или иной экосистемы.

Зачем вообще делать разделение компаний на программные и «железные»?  Учитывая сегодняшние условия, это не имеет никакого смысла. Постепенно, чисто «железные« или программные компании уйдут и их место займут те, кто занимается созданием экосистем. Кто-то вроде Apple, Google, Microsoft, Amazon. И им подобные.