Сегодня Лайфхакер будет говорить о дизайне. Концепция любого современного бизнеса подразумевает некое графическое присутствие: сайт, реклама, логотип и так далее. Если деятельность компании не связана с визуальным контентом напрямую, то содержание штатного дизайнера может быть не совсем оправдано. Это же относится и к любому отдельному человеку, которому необходимо получить некий объект с графикой. В таких случаях мы привыкли обращаться к специализированным агентствам и фрилансерам, но есть куда более эффективный вариант.

Есть такие категории тематических и универсальных веб-сервисов, которые служат связующим звеном между заказчиками и исполнителями. Фактически, это агрегаторы «рабочей силы» и нуждающихся в услугах клиентов. У подобных площадок куча минусов — хаотичность и отсутствие контроля со стороны владельцев ресурса. Всё строится на взаимном доверии и «репутации». Мы нашли довольно интересный ресурс под названием GoDesigner.ru, который работает по несколько иной системе, значительно более удобной для заказчика, и обзор мы будем делать по принципу сравнение-отличие.

Итак, тематика GoDesigner — дизайн во всех проявлениях, начиная от заказа единичной картинки/логотипа, и заканчивая разработкой полноценного макета для сайта. Тут же обитают и копирайтеры, охочие до интересных задач по написанию эффективных текстов.

GoDesigner

Преимущество перед «свободными» площадками

Свободные площадки провоцируют и свободу выполнения обязательств. На GoDesigner взаимодействие заказчика и исполнителя контролируется самим ресурсом, который выступает в роли гаранта и арбитра в случае возникновения форс-мажора. Самое главное — недобросовестный клиент не кинет исполнителя, потому что вносит сумму на оплату заказа по факту начала работы, а исполнитель не отмахнётся от работы, потому что получит деньги только после завершения проекта и одобрения клиентом.

Выбор решает всё

Самое интересное начинается на этапе, когда клиент выносит на обозрение исполнителей свой бриф. Агентства и отдельные фрилансеры как правило предлагают не более трёх вариантов реализации задачи. Здесь заказ виден сразу всем потенциальным исполнителям, каждый из которых предлагает своё решение.

GoDesigner

На практике такой формат взаимодействия даёт клиенту несколько десятков вариантов, среди которых заказчик выбирает наиболее понравившийся ему и продолжает работу уже с выбранным исполнителем. Данные от создателя GoDesigner говорят о среднем показателе в 46 идей на одну задачу.

GoDesigner

Принципиальная разница заключается в том, что тут выбираешь не человека, а уже конкретное предложенное решение. На площадках в первую очередь смотрят на репутацию, не особо представляя, каковы же навыки и способности у этого исполнителя. Здесь ты сразу видишь, на что способен человек и стоит ли его реализация твоих денег.

Для более грамотного составления техзадания можно обратиться к соответствующему специалисту, а в случае, если ни одна из идей не понравилась, то клиент может вернуть деньги.

Если собственного опыта в данной сфере маловато, то при составлении брифа стоит обратиться к платной опции «экспертное мнение», и тогда знающий толк в этой области человек поможет выбрать лучшую из предложенных идей.

Стоимость заказа

Очевидно, что клиент всегда хочет сэкономить, а исполнитель — вытянуть сумму побольше. Здесь ресурс снова выступает в качестве модератора, задавая определённую разумную планку на тот или иной вид работы. При создании заказа перед клиентом появляется шкала разумности соответствия объёма и сложности работы с предлагаемой за её выполнение суммой.

GoDesigner

Тарифы общедоступны, и каждый исполнитель, зарегистрировавшийся на ресурсе, автоматически принимает такие расценки за свою работу.

GoDesigner

Итог

Нам кажется, что на данный момент подход GoDesigner к системе взаимодействия заказчика с исполнителем является самым удобным, и в первую очередь именно для заказчика. Только так нужно искать дизайнера: выбирать не человека, а сформированную идею.

GoDesigner