Все знают, что Apple умеет тщательно хранить секреты о своих будущих продуктах, даже когда до их выхода остаются считанные недели. Именно поэтому, перед любой презентацией Apple мы не можем быть полностью уверены в том, какие именно продукты и сервисы будут на ней представлены. Это стало настоящей философией в Apple после второго пришествия Стива Джобса .

Qr8bIEWr5m-s4fa8LhXvUXn2GULEqwyaMyFjp3vVCYg

В этом году купертиновцы заявляли о себе не так громко, как прежде. Это стало одной из причин стремительного снижения цен на акции за последние несколько месяцев. Если в сентябре акции компании торговались на уровне 700$, то в марте они стоили всего 392$ — это самая низкая цена за последние 52 недели. Масла в огонь прибавила и неясная финансовая стратегия компании, которая начала волновать аналитиков и инвесторов.

Давайте разберемся, в чем заключается проблема.

Очевидно, что инвесторы и широкая общественность волнуются за компанию, которая почти все время молчит. Оказывается, что молчание — не всегда золото. Ведь каждый год экспертам приходится гадать, когда выйдет следующая версия iOS и OS X, когда выйдут обновленные iPhone, iPad, iPod и Mac и появятся ли новые продукты. Все это создает неопределенность, которая не идет в плюс Apple. Может быть, Apple стоит раскрывать информацию о своих разработках до их выпуска?

Google давно использует этот прием. С одной стороны, есть достаточно секретности, чтобы мы не знали всех фишек новой версии Android Key Lime Pie, но в то же время, мы примерно представляем себе сроки появления нового Android и возможные нововведения. Мы знаем, что Google собирается выпустить Google Glass в этом году. Известны и другие разработки компании, такие как беспилотное вождение автомобиля. Мы не знаем, как точно это будет выглядеть, но мы понимаем логику Google и примерные сроки появления. У нас есть примерный «roadmap».

google

Аналитикам, инвесторам и экспертам не нужно заниматься гаданиями на кофейной гуще — у них есть достаточно четкое представление о планах Google. И это идет Брину, Пейджу и компании только на пользу.

Apple же наоборот, любой ценой старается скрыть малейшие подробности своих нововведений. Такая же ситуация и со сроками запуска — точную дату мы узнаем только когда Apple рассылает приглашения журналистам по электронной почте. Мы не можем дать точную оценку того, в какой стадии разработки находится тот или иной продукт. Мы даже не знаем хотя бы примерного набора новых разработок. Работают ли ребята из Купертино над технологиями дополненной реальности? Появится ли iWatch? Есть ли в планах у Apple выпуск собственного телевизора? На эти и многие другие вопросы нет официального ответа, поэтому вакуум заполняют всевозможные домыслы и слухи.

Секретность работала на Apple раньше, когда мир был обескуражен презентациями iPod, iPhone и iPad. Это работало с принципиально новыми, революционными устройствами и сервисами. Сейчас же времена изменились, и каждый год Apple лишь незначительно обновляет существующие продуты. Стоит ли так сильно хранить тайну о мелких доработках? Вряд ли. Эта излишняя скрытность оказывает Apple медвежью услугу — капитализация падает на 40% за считанные месяцы. Не слишком ли это большая цена?

Генеральный директор Google Ларри Пэйдж во время отчета о финансовых результатах компании в 1 финансовом квартале 2013 года заявил, что простые обновления существующих технологий уже не работают, и именно поэтому Google постоянно пробует себя в новых отраслях, некоторые из которых только-только появляются. В последние годы Apple стала известна своей любовью к постоянной модернизации существующих продуктов. Некоторые устройства даже лишаются новых функций на программном уровне из-за маркетинговой стратегии купертиновцев.

Продукты Apple продаются хорошо, потому что они удобны и предсказуемы для простых пользователей. Очевидно, что Apple не хочет сокращать свою потребительскую базу, добавляя новые, не рассчитанные на простого обывателя технологии. Конечно, с одной стороны, удобство и простота — это очень здорово. Но в последнее время начинает казаться, что та же Google перехватила эстафетную палочку у Apple в том, что касается новых разработок и функций. Покойный Стив Джобс всегда искал что-то новое, что-то потенциально крутое, то, что в будущем может взорвать рынок. Сейчас же создается такое ощущение, что эту стратегию использует Google, а Apple уперлась в небольшие улучшения существующих продуктов.

Но по мнению многих, Apple еще не раз поразит весь мир своими новыми изобретениями. «Apple зациклена не только на улучшениях текущих продуктов, они по-прежнему работают над революционными продуктами, которые в будущем перевернут мир с ног на голову», — считает Стив Возняк, со-основатель компании Apple. Мы очень надеемся, что так оно и есть, потому что уже сильно соскучились по революциям и «One More Thing». Согласитесь, когда на презентациях мы видим ровно то, что предсказывали журналисты и блоггеры, становится как-то не по себе: неужели Apple потеряла свою волну?

А как вы думаете, стоит ли Apple быть такой же секретной? Может быть, им стоит быть более предсказуемой, когда дело касается существующих продуктов? Соскучились ли вы по революционным продуктам от Apple? Каких инноваций вы от них ждете? Оставляйте свои мнения в комментариях.