iPhone 5 vs iPhone 4
Если вы недавно купили недорогой старый iPhone 4 или 4S вместо новой дорогущей «пятерки», поздравляем, вы далеко не одиноки и вы являетесь представителем тренда, который всерьез беспокоит биржевых аналитиков. В последнее время большое число людей, выбравших более старые модели iPhone заставил вслух говорить о том, что это признак того, что Apple утратила способность создавать новинки, которые выглядят в глазах потребителей достаточно привлекательно, чтобы оправдать их высокую стоимость.

Неожиданный восход более дешевых телефонов уже не только ударил по чистой прибыли Apple, но и послужил сигналом для аналитиков называть iPhone 5 не иначе как «разочарованием».

Сегодня в США потребитель чаще выбирает iPhone не ради большого экрана, быстрого процессора или объема флэш-памяти. Первое, о чем он думает, это о разнице между $199 и $399 в нагрузку с контрактом. Так что неудивительно, что многие останавливают свой выбор на практически бесплатном 8-гигабайтном iPhone 4 от AT&T, который сопровождается все тем же двухлетним контрактом.

Apple может возразить, что рада и этим покупателям. В Купертино давно уже поняли, что единожды купив продукт Apple, люди с высокой вероятностью будут продолжать покупать их, расширяя ассортимент и все больше вовлекаясь в экосистему. Потребительские качества продуктов Apple настолько велики, что формируют невероятную верность бренду на долгие годы.

«Экосистема Apple подобна «черной дыре», которая единожды поймав потребителя, не выпускает его,» — говорит аналитик Yankee Group Карл Хоу, который приводит этот аргумент как преимущество мобильных устройств Apple в долгосрочном периоде над прочими конкурентами, в том числе, Google Android.

Однако так думают не все. Apple построила свою текущую репутацию и бизнес вообще, демонстрируя способность последовательно выпускать новые версии своих продуктов, в частности, iPhone, которые потребители готовы с радостью покупать даже за более высокую цену.

Сперва казалось, что с iPhone 5 ситуация повторится. Apple заявляла, что продала 5 млн. устройств за первые три дня. Для сравнения, за тот же период в 2011 было продано 4 млн. iPhone 4S, а в 2010 — 1.7 млн. iPhone 4.

Но рост продаж замедлился. В январе руководители Apple сказали, что компания могла бы продать больше «айфонов», если бы имела возможность выпускать больше старых моделей.

После объявления финансовых итогов второго квартала 2013, аналитики заметили падение средней цены iPhone с 641 до 613 долл. по сравнению с прошлым кварталом. Это стало следствием возросшего спроса на бюджетный iPhone 4.

Хотя Apple не делит отчет о продажах iPhone по моделям, по данным опроса, проведенного чикагским агентством Consumer Intelligence Research Partners в первые три месяца 2013, только 53% опрошенных приобрели iPhone 5, тогда как за аналогичный период времени после запуска iPhone 4S о покупке сообщали 73% респондентов.

Вместе с краткосрочной прибылью, опасения аналитиков вызывает факт, что покупатели более старых телефонов с меньшим объемом памяти также скорей всего будут меньше покупать музыки и приложений.

Глядя на все это, а также заглядывая вперед, Уолл-стрит раздумывает, будет ли грядущий iPhone 5S содержать достаточно новых возможностей и сможет ли вызвать новый приступ энтузиазма у потребителей, что привело бы к новым рекордам продаж и возвращению сумасшедших темпов роста Apple?

(via)