Недавно у нас вышла статья о том, как большие IT-компании вроде Apple, Google и Microsoft будут продвигать свои продукты для поддержания собственных экосистем и вовлечения в них все новых потребителей. Как оказалось, слух о том, что Apple готовиться выпустить на рынок бюджетный iPhone, как раз свидетельствует о том, что Apple продолжает реализовывать свою «экосистемную» стратегию. Но как именно выпуск дешевого смартфона поможет Apple развивать свою экосистему?

7ckajF4Fb21gI0Ay4k-_7mh0VzbFLQZKURWP99Dh9hs

В последнее время аналитики высказывали свою обеспокоенность касательно того, что все больше пользователей предпочитает старые модели iPhone новой «пятерке». Еще бы, ведь в штатах тот же iPhone 4 с контрактом от AT&T можно получить практические бесплатно. Но в перспективе это снижает потенциальные прибыли Apple от продаж своих устройств.

При этом, те же самые аналитики рьяно советую Apple выпустит бюджетную версию iPhone, которая с большой вероятностью увидит свет этой осенью. Эксперты видят в этом возможность для Apple увеличит долю рынка и потеснить конкурентов на Android и Windows Phone.

Но на самом деле, Apple выпустит новый iPhone не для увеличения своей доли на рынке. Apple заинтересована в дальнейшем развитии своей экосистемы — купертиновцам необходимо привлекать в нее все больше пользователей. Получение прибыли с каждого конкретного продукта не является стратегической целью Apple — их задачи гораздо более глубокие. Они хотят, чтобы покупатели, которые приобретают продукты Apple, стали клиентами на всю жизнь и в последствии покупали другие устройства экосистемы Apple.

В этом смысле потери Apple от того, что часть потребителей предпочитает покупать iPhone 4 вместо iPhone 5 невелики, ведь их главная цель — увеличение числа пользователей экосистемы, будет выполняться. Это даст задел на будущее, ведь покупатель, удовлетворенный пользовательским опытом от iPhone 4, потом захочет приобрести iPad, потом iPod, потом MacBook, потом iMac и так далее.

apple-ecosystem

Вряд ли Apple хочет становиться крупнейшим производителем смартфонов. Если это произойдет, то только как следствие выполнения «экосистемной» стратегии компании. В отличии от аналитиков, которых интересуют краткосрочные результаты, Apple мыслит долгосрочно, стратегически. Все их усилия подчинены глобальной цели. Так что, дешевая версия iPhone будет выпущена не для увеличения доли рынка и краткосрочного увеличения доходов. А для вовлечения в экосистему новых потребителей.

А как вы думаете, поможет ли Apple выпуск дешевой версии iPhone для достижения их целей? Правильна ли «экосистемная», долгосрочная стратегия Apple? Купите ли вы себе дешевый iPhone и каким он будет? Оставляйте свои мнения в комментариях.