clone trooper
Apple все чаще начинает применять правило 2.25 из свода правил ревью приложений в App Store. Напомним, данное правило гласит, что приложение не должно повторять функциональность App Store для продвижения или предложения купить приложение от сторонних разработчиков.

Это правило послужило поводом для недавнего удаления из App Store двух популярных приложений — AppGratis и AppShopper (которые в настоящее время уже вернулись после ряда изменений в них), однако по новым данным, теперь Apple нацелилась на приложения, которые также обладают возможностью рекомендовать приложения в социальных сетях.

Один из разработчиков недавно анонимно сообщил, что его приложению было отказано в App Store, а в качестве причины в Apple сослались на то, что причиной стали функции, «включающие фильтрацию, закладки, поиск и шаринг рекомендаций в соц. сетях», которые повторяют функции App Store. Хотя в правиле 2.25 Apple не упоминает ничего из перечисленного, в отказе, присланном разработчику по email, это прописано предельно четко.

Разработчик, поведавший эту историю, пожелала остаться анонимным, так как надеется доработать своё приложение в соответствии с правилами и вернуть его в App Store. В то же время, есть пример AppShopper, который вернулся в App Store именно после того, как переработал свое приложение в аналог социальной сети, построенной на базе рекомендаций и поиска приложений.

Подобное расширение трактовки правил, затрагивающее широкий спектр существующих приложений, является довольно нехарактерным для Apple, т.к. они работали скорее на благо экономики App Store. В то же время, Apple явно увидела возможность скорого превращения самых популярных рекомендательных приложений в своеобразные «магазины внутри магазина» и решила убить зарождающийся тренд клонирования App Store.