Стив Ковач (Steve Kovach) из Business Insider рассказал о том, как за семь месяцев он трижды получил Phone 5, заплатив лишь за один. Предлагаем вам перевод его истории.

«На прошлой неделе, спустя семь месяцев, я приобрел свой третий аппарат iPhone 5 в Apple Store на Центральном вокзале Нью-Йорка.

У моего первого iPhone 5, который я купил через несколько недель после выхода девайса в сентябре прошлого года, была проблема с кнопкой «Домой» — к январю кнопка совсем перестала работать. Так как гарантия на телефон ещё действовала, Apple с радостью заменила мне телефон на новый.

Второй аппарат продержался почти три месяца до тех пор, пока кнопка включения перестала функционировать, а это значит, что я не мог выключить свой iPhone и ждал, пока сядет батарейка. И снова я обратился с неисправным телефоном в Apple Store и получил новый.

На этот раз я задавал много вопросов. Конечно, работник магазина, который меня обслуживал, не был представителем компании, однако, с проницательностью у него всё было хорошо. Он объяснил, что многие люди в последнее время приходят с теми же проблемами – неработающими кнопками «Домой» и кнопкой включения на их iPhone 5, и об этих проблемах уже сообщили руководству Apple. Кстати, мой коллега Кевин Смит (Kevin Smith) тоже столкнулся с проблемой сломанной кнопки включения на его iPhone 5. Всё это не очень хорошо для устройства, которое продаётся на рынке уже около восьми месяцев. Но подобные вещи происходят уже в течение примерно двух лет, а не нескольких месяцев.

Этот опыт заставил меня вспомнить о слухах касаемо того, что у Apple появились проблемы с iPhone 5, который выпускается компанией-сборщиком из Китая Foxconn, с которой у Apple подписан контракт на производство гаджетов. Согласно информации от Tom Hardware, только 80% iPhone 5, сделанных на Foxconn, получили одобрение качества от Apple. По контракту Apple требует от Foxconn 90% соответствия стандартам качества. Apple делает все возможное, чтобы отправить неисправные устройства обратно в Foxconn, но, к сожалению, некоторые уже просочились на рынок. Похоже, мне не повезло дважды.

Если все эти слухи – правда, то мой опыт показывает один из самых жирных плюсов для владельцев iPhone: обслуживание клиентов. Мне было безумно удобно – 10 минут на метро, и я уже получаю новенький телефон в местном магазине Apple. Что касается iCloud, мне восстановили все мои контакты, приложения, пользовательские настройки, письма и т.д. Все, что я должен был сделать – это залогиниться под своим аккаунтом Apple на новом iPhone, и всё восстановилось, как по мановению волшебной палочки, как будто я использую всё тот же мой старый телефон. Вообще iCloud – ужасный сервис, но функция резервного копирования действительно спасает.

Теперь для сравнения возьмём телефоны на Android, Windows Phone или BlackBerry. В большинстве случаев для приобретения таких телефонов вы воспользуетесь услугами операторов или сторонних розничных продавцов. Из-за наличия посредников вы не получите тот же уровень обслуживания клиентов, как у Apple. У каждого перевозчика или розничного продавца есть своя собственная гарантия или страховой план для смартфонов. А резервное копирование и восстановление этих устройств – не такой быстрый процесс, как при создании резервной копии для iPhone через iCloud. Хотя Samsung уже недалеко: компания находится в процессе открытия своих мини-магазинов в сети Best Buy по всей Америке. Они будут носить название Samsung Experience stores, а работать там будут специально обученные сотрудники Samsung, которые помогут вам узнать, как использовать новый телефон или планшет Galaxy. Но минус в том, что в магазинах Samsung не смогут заменить неисправные аппараты, как это могут сделать в магазинах Apple. Если ваше устройство Galaxy сломается, вам все равно придётся иметь дело с поставщиками и сторонними розничными продавцами для решения проблемы. Конечно, это лучше, чем ничего – и это всё, что могут предложить другие производители.

Всё это нужно учитывать при покупке нового телефона. Мне действительно нравятся некоторые современные модели телефонов на Android, которые я тестировал, особенно шикарный новый HTC One. Но все мы люди, и мы так или иначе повредим свои телефоны однажды. У Apple по-прежнему есть преимущество над конкурентами, когда дело доходит до обслуживания клиента с поврежденным телефоном.»

Вот такая красивая американская история. А как же обстоят дела у нас? Поделитесь опытом!