В прошлом году Apple удивила многих, когда объявила цену за iPad mini в 329 долларов — на 100 долларов больше, чем просили за Amazon Kindle Fire и Google Nexus 7. Согласно новому анализу, данный опыт будет использован для успешного релиза бюджетного iPhone.

Марк Московиц (Mark Moskowitz) и Гокул Харихаран (Gokul Hariharan) из J.P. Morgan выдвинули версию о том, что Apple будет продавать бюджетный смартфон во второй половине 2013 года по цене в 350-400 долларов — это больше, чем ожидают некоторые наблюдатели рынка. Московиц и Харихаран утверждают, что чем расстраиваться по поводу высоких цен, инвесторам лучше рассматривать iPad mini как отличный «пример победы» Apple. Марк и Гокул считают, что iPhone без контракта по цене в 400 долларов будет весьма привлекательным продуктом для многих покупателей: такой продукт сможет повлиять на тенденции рынка и поменять расклад в том, что J.P. Morgan называет «пирамида стоимости смартфонов». Московиц и Харихаран также говорят, что сейчас на рынке смартфонов не так уж много аппаратов среднего класса, и у Apple есть возможность снова подкорректировать правила рынка, выпустив iPhone по разумной цене.

Если сравнивать нынешнее положение Apple на рынке смартфонов, то оно похоже на ситуацию, в которой компания была 30 лет назад на рынке персональных компьютеров, где, с одной стороны, Apple занимала более четверти рынка ПК, но, при этом, компания столкнулась с интересными для потребителей предложениями от конкурентов в виде компьютеров от IBM и платформой Windows от Microsoft: «Если Apple не станет гнаться за тенденциями, то плюсы их экосистемы затмит быстро набирающая обороты Android. Снижение стоимости iPhone возможно за счёт уменьшения маржи, но мы считаем, что благодаря возможностям экосистемы iOS компания способна сполна окупить такой шаг.»

Некоторые слухи предсказывают выход недорогого iPhone в конце текущего года. Аналитики полагают, что Apple будет вынуждена выпустить такой продукт, в частности, чтобы получить долю рынка на таких развивающихся рынках, как Китай и Бразилия, где клиенты обычно не покупают телефоны с контрактом, а дорогие аппараты далеко не каждому по карману.

Напомним, в прошлом месяце Жене Мюнстер (Gene Munster) из Piper Jaffray пришёл к выводу, что Apple занять в 2014 году около 11% рынка низкобюджетных смартфонов. Правда, речь шла об аппарате за 300 долларов…