Многие считают, что в последнее время Apple уже не похожи на новаторов, коими были раньше. «iPhone отходит на второй план, Samsung теперь является настоящим новатором, а iPhone 5S уже до своего выпуска стал аутсайдером», — так утверждает небезызвестный Кен Сигал (Ken Segall). Предлагаем вашему вниманию перевод его рассуждений.

«Конечно, проблемы Apple — больше некое впечатление, чем реальность. Но такие впечатления свергли компанию с пьедестала, а негативные слухи об Apple порочат бренд и снижают цены на акции компании. Так что же теперь делать Apple? Действительно ли мы должны ждать до 2014 года, чтобы увидеть серьёзное обновление iPhone? Мы не можем предсказывать будущее. Тем не менее, все мы знаем прошлое — и вы найдете некоторые важные отгадки именно там.

В то время, когда самый первый iPhone готовился к выпуску, те, кто работали в Apple, сначала полагали, что iPhone будет развиваться по тому же пути, что и iPod. Первый год или два будут посвящены развитию и совершенствованию устройства — и тогда линейка iPhone будет расширена для удовлетворения спроса различных типов клиентов, ведь расширение семейства iPod принесло огромный успех компании. Принимая во внимание уроки истории, а также растущий спрос на некоторые «вариации на тему», было бы здорово, если бы следующие iPhone серьёзно расширили «семью» смартфонов от Apple.

Много ожиданий возникло на почве слухов о более дешёвом iPhone, ориентированном в основном на развивающиеся страны. Правда, всё ещё очень трудно поверить, что Apple когда-нибудь пойдёт по дороге «удешевления». Дешевизна — это вопиющее нарушение божественной доктрины компании. Урезание качества не допускается. Что Apple может легко сделать, при этом оставшись верной своим ценностям, так это создать немного меньший по размеру iPhone, возможно, в пластиковом корпусе, оснащённый менее мощным процессором. Это не было бы «дёшево» в той степени, как некоторые могли себе представить, но появилась бы значительно более дешёвая альтернатива с сохранением высокой планки качества.

Очевидно, что следующий iPhone будет иметь ряд новых возможностей. Есть в истории Apple одна вещь, на которую можно рассчитывать — это введение цвета с целью оживить уже существующий продукт. Так случилось с iMac (правда, в конечном счёте он вернулся к отсутствию выбора расцветки), так было и с несколькими моделями iPod. И есть огромный смысл в том, чтобы это произошло и с iPhone: цвет является чем-то личным, а наши телефоны — более личная вещь, чем iPod. Яркие цвета корпуса позволят расценивать следующий iPhone как что-то новое — даже если речь пойдёт о том же старом «теле». Делаю ставку: если цветные iPhone появятся, то это произойдёт с текущей моделью, более доступной моделью, или с обеими.

А как насчёт iPhone Max? Да не может быть! Apple никогда не выпустит более крупный iPhone! Ну правда. А ещё Apple никогда не сделает маленький iPad. Конечно, Apple сильно заботится о том, чтобы iPhone по форме идеально держался в руке. Но нужно соответствовать тенденциям. Факт в том, что телефоны с огромными экранами от Samsung и других компаний находят позитивный отклик у людей. Apple может либо наблюдать, как конкуренты отхватывают себе значительный кусок её бизнеса, либо может создать продукт с фирменным качеством Apple, дав покупателям выбор между несколькими размерами экранов внутри экосистемы iPhone. Сделать так, как они поступили с линейкой iPad.

Аудитория пользователей смартфонов растёт в геометрической прогрессии в последние несколько лет. И реальность такова, что у разных людей разные потребности. Создание разнообразной линейки устройств помогло бы наступить на горло тем, кто кричит, что Apple теряет хватку. Создание новой «семьи» айфонов также позволило бы Apple устроить на сцене заслуживающее восхищения событие — симфонический оркестр не понадобился бы. Расширение линейки продуктов было самым правильным шагом в нужный момент для iPod. Есть ощущение, что такой же момент наступил для iPhone».