Приложения слишком дешёвые

Назовите одно из ключевых практических преимуществ мобильных приложений. Да, они дёшевы. Речь, конечно, идёт о iOS приложениях. Вы считаете, что дешёвое/бесплатное ПО только у Android? Нет, это не так. 57% приложений в App Store бесплатны, а ещё 21% стоят 99 центов. Подобная ситуация очень радует пользователей, но как дела у тех, кто создаёт эти классные приложения? Мы предлагаем вам ознакомиться с мыслями Дэйва Эдди, разработчика из Великобритании. Его компания разрабатывает собственные и клиентские приложения для App Store, но несмотря на успех многих выпущенных продуктов, они, как и большинство других разработчиков, постоянно сталкиваются с фундаментальной проблемой: приложения слишком дешёвые.

Почему разработчики оценивают свой труд так низко, а пользователи считают $10 невероятно высокой ценой за качественное приложение?

В App Store есть две больших проблемы: риск при покупке приложения, а также возможность получения прибыли разработчиком с уже приобретённого приложения. Рассмотрим их подробнее.

Риск при покупке приложения

Фактически, сейчас у пользователя нет возможности опробовать возможности платного приложения без необходимости покупать его. Триалок с ограниченным периодом действия просто нет. Это очень негативно сказывается на потребителях.

Когда я прихожу в App Store за очередным приложением, я пытаюсь решить некоторую свою проблему. Возможно, мне просто скучно и я ищу хорошую игрушку, а может быть так, что я ищу инструмент для отслеживания прибытия поездов или самолётов. В любом случае, я прихожу сюда, потому что мне надо, чтобы у меня появилось приложение, которое решит мою проблему. НО! Я вынужден покупать котов в мешке. Я купил первое приложение, но оно не удовлетворяет мои возникшие потребности. Тогда я покупаю второе приложение, но и оно работает не так, как нужно мне. Я покупаю третье приложение, и лишь оно оказывается способным решить мои проблемы. Итог? За решение своей проблемы я заплатил цену трёх приложений, хотя буду пользоваться лишь одним. Я потратил гораздо большую сумму, чем на самом деле стоит то нужное приложение, и после нескольких таких закупок я буду хотеть платить меньше за каждое приложение, ведь с определённой вероятностью я просто не буду им пользоваться.

Каковы последствия? Во-первых, страдают качественные, приложения, распространяющиеся по более высокой цене. Возможно, приложение за $5 окажется лучшим, но я наверняка захочу купить аналог за $1, вдруг оно тоже справится? Но если оно не справится, то проблема не решена, а $1 уже потрачен. Я могу купить аналог за $3, ведь с большей вероятностью он лучше однодолларового варианта. Я тестирую его, оно не идеально, на как-то работает. Я уже потратил $4, частично решил проблему, но если сейчас я заплачу ещё 5$ за тот дорогой вариант, то я всё равно не получу 100% гарантии решения своей проблемы, но потрачу уже 9$. Покупать сразу пятидолларовое приложение? Но бывают ситуации, когда более дешёвые аналоги всё-таки лучше.

Второй момент — без возможности опробовать приложение, я с большой вероятностью просто остановлюсь на первом, купленном за $1 приложении, и пусть оно кривовато, но оно работает. Я не буду рисковать и покупать ещё приложения в надежде найти более качественный аналог, но более дорогой аналог.

К чему всё это приводит? Разработчикам качественных, но более дорогих приложений, приходится понижать цену на свои продукты.

Проблема не так актуальна в Mac App Store, где ещё можно предложить триал на своём веб-сайте. На iOS такой возможности нет.

Возможность получения прибыли разработчиком с уже приобретённого приложения

Давайте сразу ответим тем, кто считает, что платить нужно только один раз: доработка и развитие продукта требуют времени и сил, а труд разработчика должен оплачиваться, ведь пользователь получает в обмен всё более и более качественный продукт.

На данный момент App Store не даёт разработчикам возможности предлагать пользователям платные апдейты. Как только приложение куплено, у разработчика остаётся лишь один вариант: покупки внутри приложений, так называемые in-app purchases (IAP). Хотя этот метод и позволяет продавать дополнительные функции за дополнительную плату, но он сильно расходится с ожиданиями пользователей. Ведь обновления приходят бесплатно, а значит и новые функции должны включаться в них бесплатно, без всяких IAP.

Некоторые разработчики нашли выход. Они просто выпускают [название_приложения v2], за что ловят ожидаемые отзывы в стиле «почему вы пытаетесь продать нам то же приложение второй раз»? Даже если ен обращать внимание на негатив, то всё равно необходимо делать цену такой, чтобы она была адекватна статусу приложения относительно его первой версии, ведь это лишь обновление.

К чему это приводит? Разработчики менее заинтересованы дорабатывать, наворачивать и улучшать свои продукты. Многие хорошие продукты так и остались на версиях 1.х, хотя могли эволюционировать во что-то ещё более крутое. Кроме того, это же приводит к тому, что приложения остаются менее функциональными, чем могли бы быть. Это менее комплексные продукты, и стоят такие продукты ожидаемо дешевле.

Решение

Что могут сделать разработчики, пользователи и сама Apple для выхода из такой ситуации?

Для разработчиков вариантов меньше всего. Можно продолжать делать крутые вещи и продвигать их вне App Store, привлекая больше пользователей к продукту. Можно применять freemium модели, но суть не изменится — всё в руках Apple.

О том, как пользователи могут помочь себе и разработчикам, уже написано в нашей статье «Плохие приложения — вина жадных пользователей».

Однако, какими бы сознательными ни были пользователи, действительно повлиять на ситуацию может только Apple. Как?

  1. Дать разработчикам больший процент с продажи. Конечно, при низкой стоимости самих приложений эффект был бы минимальным, но жить стало бы немного легче.
  2. Позволить пользователям платить больше за понравившиеся приложения. Речь идёт не о нескольких ценниках на странице приложения в App Store, а о простом донате.
  3. Дать разработчикам возможность добавлять демонстрационные видео. Скриншотами невозможно раскрыть все прелести приложения, а инструмент встраивания видео на App Store в совокупности с инструментом встраивания самой странички App Store в сторонние сайты и блоги действительно помогли бы разработчикам показывать и продвигать свой продукт.
  4. Разрешить триальные версии приложений с ограничением по времени использования. Эми Ворэлл, один из разработчиков в команде Дэйва, предложил такую концепцию: разработчики указывают количество триального времени (1, 7, 30 дней), либо отключают эту возможность по собственному желанию. Для приложений с триалом доступна кнопка «Попробовать в течение Х дней», находящаяся рядом с кнопкой «Купить». Если скачать триал, то рядом с его иконкой будет соответствующая пометка, аналогичная новым приложениям. При запуске такого приложения статус-бар увеличен в 2 раза, дополнительная часть которого отображает оставшееся до истечения триала время. Тап по этой области переводит пользователя в App Store для покупки. Как только триал закончился, иконка приложения остаётся на устройстве, но уже с пометкой «Истекло», а тап по иконке переводит пользователя не в приложение, а на его страничку в App Store для покупки.
  5. Разрешить платные апгрейды приложений. Таким образом пользователь сможет выбирать, покупать ли новые функции, либо оставаться на старой версии. При этом сохраняется поставка бесплатных апдейтов, направленных на устранение багов и повышение скорости и стабильности работы.

Фундаментальная проблема

Несмотря на наличие этих и других возможностей по улучшению ситуации для разработчиков и пользователей iOS, Apple вряд ли что-то изменит. Apple продаёт премиум-продукты и делает акцент не на самих продуктах, а на том, что они умеют. Основным инструментом здесь являются именно приложения. Без них смартфон и планшет становится бесполезной игрушкой.

Apple продают дорогие устройства и дешёвое программное обеспечение. Они не получают сверхприбылей с приложений, но и не в их интересах делать их дороже, ведь эти миллионы бесплатных и дешёвых приложений так завлекают пользователей.

Вот мы и добрались до истины: приложения слишком дёшевы для разработчиков, но дешёвые приложения очень хороши для Apple.

А что остаётся разработчикам мобильных приложений? Уходить? Куда? Среди мобильных платформ iOS по-прежнему самая прибыльная, и альтернатив на самом деле не так много. Однако, если недовольства разработчиков обретут массовый характер, а конкуренты не упустят этот момент, то последствия для Apple могут быть очень серьёзными. Что есть iPhone и iPad без прекрасных приложений?