Кажется, экосистемная стратегия на текущий момент является самой выигрышной на рынке высоких технологий. Все больше компаний, в том числе и Apple, направляют свои усилия на вовлечение пользователей в свой «архипелаг» устройств, ПО и сервисов — эти усилия обещают окупиться сторицей. Соревнование экосистем обещает быть жарким, но промежуточные результаты есть уже сейчас.

E7pj07WtN_UL38jJPTur5YgjleFfdPlZhGFJQz5bddE

Как раз недавно компания Forrester провела интересное исследование потребителей, результаты которого могут многое сказать об успехе Apple в реализации своей экосистемной стратегии. Давайте познакомимся с результатами этого интересного исследования поближе.

Согласно недавним исследования компании Forrester, выпущенного на этой неделе, подавляющее большинство пользователей компьютеров (85% в мире) не привязаны к конкретной  экосистеме. Связь устройств между собой, программное обеспечение, сервисы — все это не сильно удерживает потребителей с конкретным производителем.

screen-shot-2013-05-18-at-5-46-43-am

Для того, чтобы в полной мере оценить вовлеченность потребителей в ту или иную экосистему, аналитик Forrester Чарльз Голвин разделил клиентов на 3 категории:

  • Свободные радикалы (Free radicals). Это потребители, не имеющие четкой привязанности к какой-либо экосистеме. Свободные радикалы разделяются на 2 группы: те, кто пользуется одним устройством и те, кто пользуется несколькими устройствами из разных экосистем. 
  • Лояльные (Loyalists). Группа пользователей, которая, в основном, пользуется устройствами из одной экосистемы, но не является ярым ее приверженцем.
  • Преданные пользователи (Devotees). Клиенты, решительно пользующиеся устройствами одной экосистемы.

Как видно из диаграмм, у Apple есть лидерство как среди лояльных пользователей, так и среди преданных: 58 и 56% соответственно. А среди пользователей США, эти показатели еще выше: 58% лояльных и 71% (!) преданных потребителей. Это великолепные результаты.

У главных конкурентов Apple — Microsoft и Google дела идут несколько хуже. У редмондовцев неплохие позиции у преданных пользователей (44% в мире и 27% в США). Во многом это связано с высокой рыночной долей операционной системы Windows — 85% рабочих компьютеров в мире поставляются с десктопной операционкой Microsoft.

Позиции Google выглядят самыми скромными. У компании из Маунтин-вью 25% лояльных потребителей по всему миру и всего 1% среди преданных клиентов. Очевидно, что Google предстоит много работы над своей экосистемой, чтобы потеснить Apple и Microsoft.

В общем, начало экосистемной войне положено. И у Apple здесь довольно неплохие позиции и определенная фора перед конкурентами. Однако, купертиновцам важно не расслабляться и продолжать реализовывать свою экосистемную стратегию, развивать устройства, сервисы и программное обеспечение.

Как вы считаете насколько больших успехов удалось добиться Apple в реализации своих «экосистемных» планов? Смогут ли другие компании составить ей достойную конкуренцию? Кто и когда выйдет победителем из войны экосистем? Оставляйте свои мнения в комментариях, принимайте участие в дискуссии и делитесь этой заметкой со своими друзьями в социальных сетях.