Сегодня в рубрике рабочие места не один гость, а целый офис, функционирующий по принципу коворкинг-центра. Отложите свои дела – вас ждет увлекательная экскурсия в компанию «Нетология».

Чем вы занимаетесь в своей работе?

Проект «Нетология» совсем недавно отметил два года своего существования, однако сейчас мы смело называем себя стартапом с трехмесячной историей.

Дело в том, что мы остались образовательным проектом, но при этом полностью перестроили свою концепцию работы на рынке. Эксперименты с разными видами образования, в конце концов, дали ясную картину того, что нужно в подготовке интернет-специалистов и каких специалистов ждет интернет сфера. От краткосрочных курсов и семинаров мы отказались в пользу полноценных программ по обучению различным специальностям. Мы сознательно отдали предпочтение онлайн-образованию, расширили географию своего присутствия, создали уникальную методику подготовки кадров и сделали свою образовательную платформу.

Мы обучаем интернет-специальностям в онлайн-режиме, поэтому неудивительно, что 70% наших сотрудников работают удаленно, а остальные 30% – время от времени используют такую возможность. Компьютер, ноутбук, реже планшет и телефон – это проводники к команде, наши союзники в работе.

Офис "Нетологии"

Офис "Нетологии"

Офис "Нетологии"

Как выглядит ваше рабочее место?

Сколько сотрудников, столько и видов рабочих мест. :) Встречаются весьма экзотические. В небольшой коллекции фотографий, сопровождающих это интервью, вероятно, без труда распознаются кресло директора и место дизайнера. А вот точно определить ноутбук куратора, маркетолога, технического директора и программиста, наверное, получится только у самых внимательных.

Удаленные рабочие места

Удаленные рабочие места

Удаленные рабочие места

Безусловно, приковывает взгляд фотография в минималистическом стиле с небольшими MacBook Air 11 и стаканом без воды. Так выглядит рабочее место нашего руководителя веб-направления Сергея Филимонова: «Самое главное для меня в работе и вообще в жизни – минимум отвлекающих элементов и мобильность. То, что видно на фотографии, можно за 10 секунд бросить в рюкзак, и уехать с полной уверенностью, что всё нужное под рукой».

Рабочее место Сергея Филимонова

Иногда также удается воспользоваться возможностью удаленной работы и продлить себе лето.

Рабочие места: "Нетология"

Рабочие места: "Нетология"

Какое железо используете?

Как видно из предыдущих снимков, единого корпоративного требования для техники у нас нет. Все продиктовано рабочей необходимостью, разумным желанием комфорта и повышенным вниманием к надежности.

Ноутбук – желательно легкий, шустрый и с хорошим экраном. В работе мы частенько проводим больше восьми часов. В нашей коллекции есть и MacBook Air, и ультрабуки Toshiba Satellite, и Lenovo, и HP.

Куда более тщательно выбираем видеокамеры для трансляций и гарнитуры. Этот парк оборудования регулярно обновляется и пополняется. Из последних опробованных гарнитур произвела впечатление – Plantronics GameCom 780. Хороший объемный звук наушников в сочетании с прекрасным шумоподавляющим микрофоном.

Какое ПО используете?

Полный «зоопарк» в технике накладывает свой отпечаток и на ПО. Операционные системы, версии офиса, даже браузеры у нас встречаются всех мастей. Чаще всего это то ПО, которое шло в комплекте с техникой. Корпоративные стандарты в основном регламентируют инструменты нашей совместной работы. А это:

1.    Корпоративная почта на Google, Календарь и совместная работа с текстовыми документами на Google Диске. Безусловно, непросто поддерживать порядок в пространстве Диска, но с определенной периодичностью проводим рейды, отправляя материалы в архив, а иногда всем миром бросаемся на поиски пропавшего файла. Но это скорее не к организации Диска вопросы, а к трудностям любой совместной работы с материалами. Тем не менее, практически 95% всей работы ведется именно здесь. Собственно, необходимость в установке Microsoft office есть только у тех сотрудников, кто работает с презентациями.

2.    Медиа-файлы, графические материалы и документы более длительного хранения у нас на корпоративном Dropbox. Привыкли к нему, очень удобно.

3.    Skype – наше все! Здесь у нас проходят и общие совещания, встречи отделов, переговоры с контрагентами и даже поздравления с праздниками и днями рождения. С ним, конечно, надо научиться жить. Одно время даже бродило по офису устойчивое выражение «работать на скайп». Если не планировать рабочее время и не пользоваться возможностью смены статусов, то скайп из союзника легко может превратиться в отвлекающий и мешающий сосредоточиться раздражитель.

Используемое ПО

4.    Сейчас присматриваемся и внедряем в работу Trello, радует простота и наглядность.

5.    Pixelmator – легковесная замена Photoshop, если вам иногда нужно подредактировать фотографии и картинки, это отличный выбор на Маке. Для рядовых нужд на Windows вполне хватает Gimp.

Частенько у сотрудников встречается Evernote, но это уже за пределами стандартов. Для совещаний пробовали возможность видео встречи через Google – вполне рабочий инструмент, так что, скорее всего, это был наш не единственный опыт.

Есть ли место бумаге в вашей работе?

Электронные подписи еще, к сожалению, не имеют широкого распространения и Договора приходится печатать. :) Все остальные документы у нас перешли в электронный вид. Наличие блокнота для записи – это уже личное дело и пристрастие сотрудника. Кто-то творит и думает, рисуя схемки на бумаге, а кто-то этого уже не делает.

Существует ли конфигурация мечты?

Бесперебойный интернет в нашем случае бОльшая мечта, чем продуктивное железо. Все остальное мы каждый день создаем для себя сами – условия работы, настроение в коллективе, причастность к созданию важного надотраслевого образовательного проекта.