Мы уже не раз писали о том, какую шумиху вызвала работа Джонатана Айва над дизайном iOS 7. Несмотря на то, что многие предрекали iOS 7 плоский дизайн, его там скорее всего не будет. Видимо, в iOS 7 свое развитие продолжат идеи скевоморфизма. Почему же в Купертино не пойдут на  И является ли Айв противником скевоморфизма на самом деле?

Jony_Ive_clean_large_verge_medium_landscape

Все началось с того, что у Айва взяла интервью газета The Telegraph. Отвечая на вопрос про использование натуральных текстур (вроде искусственной кожи) в дизайне, Джонни всем дал понять, что не является сторонником скевоморфизма. «Я не связан со всем этим», — ответил главный дизайнер Apple.

Прошло время и Айв стал ответственным за дизайн пользовательского интерфейса в дополнении к промышленному дизайну. Со своей должности был уволен Скотт Форсталл, и многие связывали его уход с конфликтом между ним и Джонатанам. При этом, Форсталл всегда был известен как сторонник скевоморфизма.

rsz_apple-svp-scott-forstall

После этого интервью, в интернете началась куча-мала  — «Айв ненавидит скевоморфизм», «Айв за плоский дизайн в iOS» и так далее. Борьба между Джоном и Скоттом закончилась победой первого — это идеальная история для какого-нибудь комикса. Но на самом деле, не все так просто.

При более внимательном рассмотрении, эта история не выглядит правдоподобной. Ведь вопрос интервьюера Telegraph был связан конкретно с использованием текстур сшитой кожи в приложениях (видимо, имелась в виду программа Find my friends). По мнению многих пользователей, Find My Friends — одно из самых уродливых приложений на iOS. И вполне логично, что после прихода Айва все стали предрекать iOS революцию в дизайне — вот, мол, смотрите, до чего мы скатились.

ios-7redesign-flat

Но проблема Find My Friends заключается не в том, что это приложение использует скевоморфизм. Ведь на протяжении нескольких лет, скевоморфизм был неотъемлемой частью всей операционки iOS — и до последнего времени мы не слышали о том, что дизайн iOS плох. Проблема скорее в том, что скевоморфизм неправильно используется.

Есть много примеров, где скевоморфизм сыграл для iOS хорошую службу. Это и виртуальная клавиатура, которая выглядит как настоящая. Часы в приложении iPad, которые похожи на циферблаты Швейцарской Железной Дороги. Калькулятор, который выглядит как настоящий. Не думаете же вы, что Айв ненавидит все эти вещи и захочет избавиться от них?

 mondaine-swiss-clocks-5

Достаточно взглянуть на то, как работает сам Айв, чтобы убедиться в том, что Джонни и сам не прочь время от времени использовать скевоморфизм. Возьмем, к примеру, iPod. Знаменитый Click Wheel ну очень похож на корпус настоящего динамика, не находите? Или пластик серебристого цвета старого MacBook Pro, который создавал ощущение, что клавиатура выполнена из того же материала, что и корпус ноутбука.

В конечном счете, весь дизайн пользовательского интерфейса — это одна сплошная метафора. Мы создаем их, чтобы пользователям было проще понять, что происходит с устройствами на аппаратном уровне. В компьютере нет папок с файлами. Скорее, есть определенный фрагмент данных на жестком диске. Но какой смысл показывать это пользователю? Именно для этого и создан пользовательский интерфейс — это метафоричная попытка продемонстрировать то, что происходит в компьютере «под капотом».

 hackintosh_mac_pro_interior1

Вся карьера Айва основана на проектировании сложных объектов в простые и понятные пользователю вещи. Минималистичный аппаратный дизайн гаджетов Apple противопоставлен всему тому сложному хитросплетению микросхем, шлейфов, плат, которые находятся внутри устройства. Согласитесь, это тоже своего рода скевоморфизм.

iOS безусловно требует определенного обновления интерфейса и Айв, конечно, будет его обновлять. Но все эти изменения будут подчинены логике. Не следует ждать в iOS изменений чего-либо просто потому, что это давно не менялось. На все должна быть весомая причина. Айв всегда отличался продуманным подходом к дизайну. В первую очередь, он пытается понять то, как работает устройство. Поэтому, в iOS 7 следует ожидать эволюцию старых идей, а не резкий переход на новую парадигму.

А как вы относитесь к скевоморфизму в iOS? Нравится ли вам такой дизайн? Какую iOS7 хотели бы видеть вы? Оставляйте свои ответы в комментариях.