Тим Кук

Тим Кук закончил выступление перед Конгрессом США, и это было шикарно. На каждую выпадку в адрес Apple он отвечал пачкой железных фактов, опровергающих сказанное оппонентами. Сенатор Левин жаждал крови, но Тим отстоял честь доверенной ему компании. Кук вгонял в стыд тех, кто задавал ему вопросы. Что он ответил на вопрос о нарушении компанией основных принципов честной работы? «Я честный человек. Apple — честная компания. Я бы не стал управлять… [чем-то, что было бы нечестным]».

Тим Кук — человек с уникальным характером и невероятным умом, и эти качества вполне позволяют ему создать свой неповторимый образ, оставить свой след, и не только в Apple, но и вообще в истории. У Дэна Паллотты есть несколько идей о том, как человек в его положении мог бы помочь себе в этом.

1. Придумать шутку о себе

Тим Кук самый жёстко заскриптованный ведущий со времён Нила Армстронга, и большинству людей (слушателей) это вообще не мешает. Что действительно беспокоит их — это кажущееся отсутствие у Кука понимания сего факта. Если бы Тим дал понять людям, что он в курсе того, какой он ведущий, то он мгновенно стал бы лучше в этом качестве. Он мог бы начать своё выступление на WWDC с убийственной шутки о своей манере выступления, и людям понравилось бы это. Они полюбили бы его ещё больше.

2. Запустить классную рекламную кампанию

Apple снова нужна весёлая и непринуждённая реклама. Что-то наподобие легендарной Mac vs PC. К примеру, iOS vs Android, и в этой кампании Android будет уничтожен очевидными фактами, с которыми сталкиваются её пользователи. В качестве альтернативы можно показать, как продукты Apple помогают в жизни людям с ограниченными возможностями. Смелая компания не может позволить себе оставаться «скромной» в таком деле как реклама, и Тиму стоит сделать первый шаг в этом направлении.

3. Перестать делегировать крупные анонсы другим

Тим слишком много делегирует. Анонсировать продукт должен руководитель. Этим подчёркивается важность продукта для компании, ведь его показывает не кто-то, а он, её глава. Сам факт того, что Кук так часто обращается к вице-президентам, расходится с историей Apple. Кроме того, в этом можно увидеть отсутствие страсти у главы компании к продуктам, создаваемым в этой компании.

В этом плане Джобс делал выступление похожим на судебный процесс. Он выходил и аргументировал, аргументировал всё. Он рассказывал о том, какие отстойные текущие продукты в каком-либо сегменте, почему они такие отстойные, в чём корень проблемы, а затем показывал, как Apple всё это исправит своим продуктом. Он не просто говорил о том, что собирается сделать пользователей счастливыми. В его речах Apple становилась героем, который пускается в опасную одиссею, чтобы покорить Дракона Обыденности. Он показывал, насколько близки и понятны ему проблемы пользователей, его забота чувствовалась, в умах поклонников Apple он был невероятно близок к ним. Он показывал, что сам пользуется продуктами Apple, потому что у него такие же проблемы, как и у остальных пользователей, и только продукты Apple решают эти проблемы.

Кук должен делать так же. Он должен показать, что сам пользуется этими продуктами. Это часть его работы, важная часть.

4. Разграничить дизайн продукта и дизайн будущего

Дизайн продукта и дизайн будущего — два совершенно разных понятия. Джони Айв может создавать продукты будущего, но он не может создать будущее компании. Представьте, президента, который взял бы на службу «управляющего по видению» вместо того, чтобы самому показать своё видение будущего. Тим Кук должен осознать, каково его собственное видение будущего Apple, после чего организовать крупное мероприятие, в рамках которого поделиться этим видением со всеми.

5. Не бояться отношения к себе

Видение Стива Джобса не являлось его единственной сильной стороной. Его готовность бороться, отстаивать состоятельность своего видения даже ценой ненависти в свой адрес, если только это необходимо для воплощения его видения из мечты в реальность — не менее важно, чем само наличие собственного видения. Осознание возможности воплощения исходило не только из самого продукта. Он мог сделать так, что новый продукт демонстрировался на 6 месяцев раньше, чем ожидали всевозможные аналитики, и это было совсем не результатом заботы о том, любим он окружающими или нет. На каждом этапе он показывал всем, что человек может больше. Радовать клиентов — это ещё и уметь показывать им, что реальные вещи делаются, и сделаны они быстрее, чем у всех прочих компаний. Вы знаете такие компании: они показывают концепты, но эти концепты так и остаются в разработке, мы не можем купить их. Для успеха вам придётся решить проблему со свойственным человеку желанием отложить вещи на потом. Окружающим не будет это нравиться, но лишь до того момента, пока вы не покажете им, что они могут. Они могут ненавидеть вас сегодня, но на долгосрочной перспективе они полюбят вас.

0. Нулевой пункт

Есть нулевой пункт. Тим не сможет занять место в пантеоне великих бизнес-лидеров, пока не решится выйти за пределы своей зоны комфорта.