Сорен Петерсен: удача как конкурентное преимущество

Знаменитая цитата Вуди Аллена гласит: «80 процентов успеха — это способность появиться в нужном месте в нужное время». Что же, если в этом есть правда, то получается, что люди, считающие себя везучими, наверняка показывают себя чаще, нежели те, кто повесил на себя клеймо неудачника и проводит время дома, в своей постели. Может ли ощущение собственной «везучести» стать конкурентным преимуществом?

Наполеон Бонапарт верил в этот тезис. Существуют истории, в которых на вопрос о выборе между хорошим генералом и удачливым генералом Бонапарт без сомнений ответил, что выбрал бы удачливого.

В отличие от покупки лотерейного билета и ставок на скачках, где простой человек никак не влияет на исход, наша повседневная жизнь определяется нами и нашими решениями. Однако, нельзя просто взять и судить чьё-то решение по результатам, последовавшим за этим решением, потому что всегда есть факторы, которые мы не контролируем. Удачное решение может обернуться плохим результатом, и плохое решение может обернуться успехом. Ключевым фактором здесь может стать сочетание логики и интуиции, когда обе эти сущности включены в процесс.

Если говорить о дизайне, то всё здесь завязано на принятии решений. Что включить в концепт, а что исключить из него? Кто станет основной аудиторией? Какие функции окажутся выигрышными для концепта, а какие окажутся невостребованными и отвергнутыми? Вы можете принять решение по каждому вопросу, но в итоге оказаться неправым во всём.

Когда в середине девяностых Apple запустила Newton, свой первый персональный цифровой помощник, количество функций, заложенных в него, превосходило возможности технологий того времени. Это был такой мощный фейл, что компания полностью остановила работу по дальнейшему развитию продукта. Однако, уже в конце девяностых, когда подобные технологии стали популяризироваться, Apple поняли, что на самом деле продукт мог стать перспективным, но время уже было упущено.

Когда Apple Computers представили iMac, они решили исключить из него CD/DVD привод, тем самым упустив возможные прибыли, основанные на продаже дисков, однако, компания пошла по пути революции и позже показала всему миру iTunes. В итоге это решение оказалось удачным.

С момента основания компания, созданная Джобсом, разработала и выпустила около сотни новых продуктов. Каждый может вспомнить наиболее удачные из них: Macintosh, iMac, iPod, iPhone, iPad, но были и неудачи: Newton PDA, iCube, Apple TV.

В 1997 году Apple запустила рекламную кампанию «Think Different». Они пытались оставаться актуальными, но им особо нечего было показать. Они верили в себя и показывали себя. Дальнейшую историю вы знаете. Неимоверные усилия, приложенные компанией и каждым её сотрудником в частности, в итоге окупились. Удача пришла к ним за их труд, и к 2011 году Apple становится одной из крупнейших компаний в истории США.

Луций Анней Сенека, римский философ, однажды сказал: «Удача — это то, что происходит, когда подготовка соответствует возможностям». Значит, наши возможности определяются тем, как много сил мы потратили на нашу «домашнюю работу», подготовку, а те из нас, кто чувствует себя более удачливым, с большей готовностью замечают эти возможности.

В наши неспокойные времена, когда предсказать результат не всегда возможно, уверенность в своей удачливости может стать тем вдохновляющим мотивом к совершению действия, которое в итоге обернётся для вас успехом.

(via Soren Petersen)